Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» подготовительная к школе группа
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «ФизическоеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое"
Закрепление умения составлять и решать арифметические задачи, сравнение двух группы предметов и применять математические знаки (больше, меньше, равно), находить недостающую фигуру, ориентироваться на листе бумаги, умение составлять сложные слова, предложения по схемам, составлять слово из букв, .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_podg_gr_2024.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Вовка из тридевятого царства»
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»
Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания по образовательным областям за учебный год.
Задачи:
обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира
Цель:
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, сравнивать две группы предметов и применять математические знаки (больше, меньше, равно), находить недостающую фигуру, ориентироваться на листе бумаги, умение составлять сложные слова, предложения по схемам, составлять слово из букв, .
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности и работать в коллективе.
Методы и приёмы:
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карточки и конверт с заданиями,
Предварительная работа:
Ход:
Организационный момент:
Ребята, а вы дружные? (Да)
А покажите какие вы дружные?
Игра «Дружба»
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:
Друг на друга посмотрите,
Руки выше поднимите, и на плечи опустите,
И покрепче все прижмитесь,
А зачем вам это нужно?
Потому что это – дружба! (все вместе)
Воспитатель: Если, ребята, вы такие дружные, может быть поможете одному сказочному герою, Вовке из Тридевятого царства?
Слайд Вовка из Тридевятого царства
Царь из сказки отправил его найти какой-то дом, чтобы научиться разным премудростям, а как он называется этот дом не сказал.
- Ну что? Поможем Вовке? (Да)
- Тогда отправляемся в путь? (Да)
- А на чем же мы отправимся?
(Ответы детей)
Теперь нам нужно определить на каком транспорте мы отправимся помогать Вовке.
Выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. (за столами)
-Что получилось? (Машина)
-Какая? (легковая)
-Это какой вид транспорта? (наземный безрельсовый)
- Мы с вами отправляемся к Вовке на многоместной машине.
Чтобы найти своё место, каждый из вас берёт карточку, в которой зашифрован номер вашего места в машине. Кто решит пример, тот займет свое место (Детям раздают карточки с примерами на сложение и вычитание). Пожалуйста занимайте свои места.
(Водитель и 8 мест).
А пока мы едем, маленько разомнёмся.
«Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели по порядку?
4 – НАЗОВИ СОСТАВ ЧИСЛА 5? (1и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)
5 - Сколько месяцев в каждом времени года?
6 - Как называется наша страна?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Мы живём в городе или селе? Как называется наш город?
9 – Назови числа первого десятка?
10 – В каком крае мы живём?
11 – Обратный счёт начиная с 15?
12 – Сколько месяцев в году?
Отлично размялись!
Вот и приехали. А чтобы попасть к Вовке в сказку нужно пройти вот через эти ворота. (подлезают под дугой «Тридевятое царство»)
Картинка Вовки на экране телевизора
Здравствуйте дети. Помогите мне, пожалуйста, отгадать название дома, где учат разным премудростям. Царь загадал мне загадку, по которой нужно найти конверт с заданиями, выполнив которые можно узнать название этого дома. Вот эта загадка.
Текст загадки на экране читает ребёнок.
У него четыре ножки,
на коня похож немножко.
Но не скачет никуда,
и тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда на спине его широкой
разместились без труда. (стол).
Конверты лежат на всех столах группы
- На каком столе лежит нужный нам конверт? (описывается местонахождение стола, на котором лежит нужный конверт)
Конверт лежит на оранжевом столе, перед вами, который стоит возле шкафа с настольными играми, ближе, к тумбочке с книгами.
(Дети определяют место нахождения конверта, находят его. Несут воспитателю)
«Здравствуй, Вовка. Отгадай название дома, в котором учат разным премудростям. Выполни эти задания, и за каждое правильно выполненное задание ты получишь по букве, для составления названия этого дома». Царь
Вот первое задание.
1 Задание «Расставь знаки»
Карточки с цифрами 5 7,6 4, 11 9,8 8, 2 0, 3 3, 9 4, 16 13, 12 4
Дети получают лист с числами
Проверка
Получают букву О.
2 «Составление и решение арифметических задач»
Получают букву К.
Физминутка
Вы, наверное, устали, ДА!
И поэтому все встали.
Дружно все в кружочек встали
Вверх ладошки хлоп-хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлёпай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Вправо хлопнем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два(приседаем)! Топ-топ-топ!
Три-четыре(приседаем) Хлоп-хлоп-хлоп.
3 Мы размялись и готовы выполнить следующее задание (стоят в кругу)
«Сложные слова» с мячиком
1 длинная шея –длинношеий,
2 черные глаза – черноглазый,
3 большие крылья – большекрылый,
4 сам лететь – самолёт,
5 снег падать – снегопад,
6 сам катить – самокат,
7 босые ноги – босоножки,
8 вода падать – водопад,
9 яйцо резать – яйцерезка,
10 пешком ходить – пешеход.
Получают букву А
4 Задание «Составь предложение по схеме»
Получают букву Л. (Сели на стулья, листок со схемой на мольберте и, составляет предложение)
5 задание «Какой фигуры не хватает?»
Слайд с таблицей.
Ответы детей.
Получают букву Ш.
- Ребята, мы получили все буквы, видимо из них нужно составить слово, которое рассыпалось. Составляют слово на столе.
О К А Л Ш
(Составляют слово ШКОЛА). Так вот куда Царь отправил Вовку обучаться разным премудростям.
- А каким премудростям можно обучиться в школе?
Читать, писать, считать,
_ А, пилить, строгать, готовить кушать, шить? (Ответы детей). На уроках труда (технологии) в школе этому учат.
- Ребята, помогли мы Вовке? (Да)
- Что вы можете пожелать ему при обучении в школе?
(Пожелания детей) Быть внимательным, терпеливым, старательным, всё запоминать, слушать, что говорить учитель, и, конечно, хорошо себя вести в школе.
Ребята, спасибо, вам за помощь. Я обязательно обучусь этим премудростям.
А нам пора отправляться домой. (Подлезаем под дугой «Детский сад»)
Итог.
-Вам понравилось помогать Вовке? Что больше всего понравилось?
- Какие трудности были у вас?
Если вам понравилось помогать Вовке, то возьмите весёлого смайлика, а если нет, то грустного смайлика, а если вам всё равно, то равнодушного.
Я хочу вам сказать, что вы МОЛОДЦЫ! Вы много знаете и готовы идти в школу, и всегда поможете товарищу в трудную минутку. Попрощайтесь с гостями. Большое вам спасибо!
«Здравствуй, Вовка. Отгадай название дома, в котором учат разным премудростям. Выполни эти задания, и за каждое правильно выполненное задание ты получишь по букве, для составления названия этого дома». Царь
Вот первое задание.
1 Задание «Расставь знаки»
Получите букву О.
2 «Составление и решение арифметических задач»
Получите букву К.
3 задание «Сложные слова»
Получите букву А
4 Задание «Составь предложение по схеме»
Получите букву Л
5 задание «Какой фигуры не хватает?»
Получите букву Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...
Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...
Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе
Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.1. Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах 10.- закрепить знания о со...
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...
Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...
Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе
Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группеЦель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений ...
Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...