Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_kvest.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Квест - игра "В поисках весны"»
Конспект квеста -игры для 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу о весне.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление названий месяцев, дней недели;
- совершенствовать умение составлять предложения по картинке;
- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10), умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- систематизировать умение называть для каждого числа (в пределах 10) предыдущие и последующие числа;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- развивать слуховое восприятие и координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать навыки самооценки.
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и пособия необходимые для реализации образовательной деятельности: письмо от "Лесной фей", конверты с заданиями, карточки с заданиями, фигура круг разрезанный на четыре части, картинки с изображением птиц, цветов, леса, три стаканчика с землей, горох, лейка, диплом.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим!
Письмо от "Лесной феи":
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас принять участие в квест - игре "В поисках весны"! Вам предстоит по подсказкам найти признаки весны. За каждое пройденное задание будете находить один признак весны. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет все признаки весны и получит диплом "Лучшие знатоки весны"! А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные друзья!
Воспитатель: Ну, что, ребята поучаствуем в квест - игре "Лесной феи"?
Дети: Да. Открываем первый конверт.
В конверте части фигуры желтого цвета, а на них вопросы.
1. Сколько времен года
2. Сколько месяцев в году.
3. Сколько месяцев в каждом времени года
4. Перечислите весенние месяцы.
Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: на что же похож желтый круг?
Дети: на солнце.
Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.
Открываем второй конверт- подсказку(загадки).
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки
1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек , червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый … ( Воробей.)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней,
Кто же это? (Скворец.)
4. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли , на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли.)
5. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам … (Грачи.)
Воспитатель: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.
Воспитатель: Молодцы.
Открываем третий конверт . Появляется картинка Леса.
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни леса у животных с наступлением весны?
Дети: заяц - меняет цвет шерсти , медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство.
Воспитатель: Правильно.
Задание с мячом "Кто у кого?"
Воспитатель: нужно употребить существительное родительного падежа единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Воспитатель: Вы молодцы.
Открываем четвертый конверт . Необычные задачи – на внимание.
Воспитатель: за каждый правильный ответ вы получите картинку с цветком.
1.Когда пять детей , двое взрослых и три собаки
не намокнут под одним зонтиком? ( В ясную погоду.)
2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На
каждой ветке по три яблока. Сколько всего
яблок? ( Нисколько. На дубе яблоки не растут.)
3. Что станет с красным мячиком , если он упадет в Черное море? (Он намокнет.)
4. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? ( 2 часа.)
5. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие.)
Воспитатель: Вы молодцы.
Воспитатель : какие цветы изображены на картинках?
Дети: Подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, мимоза.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?
Дети: потому что они первые.
Игра «1,2,5».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «1,2,5». Пример: 1 тюльпан, 2 тюльпана, 5 тюльпанов (Подснежник, нарцисс, фиалка, мимоза.)
Открываем пятый конверт (опыт).
Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем опыт.
- Вот посмотрите у меня есть горох.
- Посмотрите внимательно и скажите одинаковый горох?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем она отличается друг от друга?
Дети: Некоторые набухшие, есть проросшие, другие сухие и твердые.
Воспитатель: Давайте с вами посадим горох и понаблюдаем где же появятся ростки быстрее.
- Как вы думаете, где же быстрее появится росток?
- Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.
- А сейчас поставим в теплое место.
- Ребята я была уверена что вы справитесь со всеми заданиями.
- Какие же признаки весны вы нашли?
Дети: Стало тепло; солнышко ярко светит,
просыпается вся природа, птицы прилетают,
появляются первые цветы, земля прогревается,
можно дольше на улице гулять.
Открываем последний конверт от « Лесной феи»:
"Вы проделали отличную работу и прекрасно справились со всеми заданиями! Вы замечательно поработали! Я передаю вам диплом "Лучшие знатоки весны"! До свидания !"
Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное, какое оказалось? Почему?
Понравилась вам игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»
Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...
Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...