Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария
Квест – игры по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
«Мы злодея победим, светофор освободим!»
Составил: воспитатель Злобина О.В.
Санкт – Петербург 2020г
Цель:
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
- Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
- Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
- Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
- Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
- Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы:
Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).
Логика проведения
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти…
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.
Ребёнок:
Сто машин стоят, гудят С места тронуться хотят Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть?
Дети:
Надо обратиться в «Бюро находок».
Воспитатель:
Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.
Наш приятель тут, как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется…
Дети:
Трамвай.
Воспитатель:
Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?
Дети:
Только впереди трамвай обходи.
Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме /:
Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для
нас.
Ребенок /читает/:
В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/
Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Дети читают:
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
/Осторожно дети/
Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
/Велосипедная дорожка/
Вот кружок с каёмкой красной, А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?
/Движение запрещено/
В синем круге пешеход, Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
/Пешеходная дорожка/
Человек, идущий, в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
/Движение пешеходов запрещено/
Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти Какой?
/Пункт первой помощи/
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.
Ребёнок /читает/:
Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.
- Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов?
- Кто из зверей сбрасывает рога?
- Самый грозный хищник в природе?
- Это животное узнает себя в зеркале.
- Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
- Самое крупное сухопутное животное на земле?
- Для каких птиц создана специальная школа?
1 в | о | л | к | |||||||||
2 л | о | с | ь | |||||||||
3 м | е | д | в | е | д | ь | ||||||
4 о | б | е | з | ъ | я | н | а | |||||
5 н | о | с | о | р | о | г | ||||||
6 с | л | о | н | |||||||||
7 п | о | п | у | г | а | й |
Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.
Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином.
Дети:
Автобус.
Воспитатель:
Ребята смотрите, а вот и подсказка.
Ребёнок /читает/:
На противоположной стороне улицы автобусная остановка. Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога. Лишь по ней вам осторожно Перейти дорогу можно.
Воспитатель:
Что это ребята?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы ребята! Звучит песенка «В автобусе» Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели, Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал.
По дороге словно птица Наш автобус быстро мчится. Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко.
Воспитатель:
Остановка, вот оно болото Водяного.
Водяной:
Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь, И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети:
Дорога.
Водяной:
Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка. Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. Дети:
Тротуар.
Водяной:
Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать Главное – их понимать. Дети:
Дорожные знаки.
Водяной:
Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель:
Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/:
Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.
Список литературы:
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
- Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
- Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
- Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы «В поисках огней светофора»
Цель: познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.Задачи:Активизировать речь детей со светофором, его значением в организации безопасного движения н...
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной кшколе группе...
Квест- игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвиде...
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...