Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Злобина Оксана Владимировна

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария

Квест – игры по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

«Мы злодея победим, светофор освободим!»

Составил: воспитатель Злобина О.В.

Санкт – Петербург 2020г

Цель:


Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

            Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в         процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
  • Упражнять        в        умении        ориентироваться        на        карте        –        схеме,        определять направление маршрута;
  • Развивать        мышление,        внимание,        память,        речевую        и        познавательную активность;
  • Развивать        социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
  • Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • Воспитывать        понимание        необходимости        изучения        правил        дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы:

Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Логика проведения

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти…

Ребята,        посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребёнок:

Сто машин стоят, гудят С места тронуться хотят Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети:

Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята,  мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется…

Дети:

Трамвай.

Воспитатель:

Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети:

Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме /:

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для

нас.

Ребенок /читает/:

В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

Дети читают:

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

/Осторожно дети/

Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

/Велосипедная дорожка/

Вот кружок с каёмкой красной, А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

/Движение запрещено/

В синем круге пешеход, Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.

/Пешеходная дорожка/

Человек, идущий, в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

/Движение пешеходов запрещено/

Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти Какой?

/Пункт первой помощи/

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.

Ребёнок /читает/:

Вы разгадать кроссворд должны, впишите  в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.

  1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов?
  2. Кто из зверей сбрасывает рога?
  3. Самый грозный хищник в природе?
  4. Это животное узнает  себя в зеркале.
  5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
  6. Самое крупное сухопутное животное на земле?
  7. Для каких птиц создана специальная школа?

1 в

о

л

к

2 л

о

с

ь

3 м

е

д

в

е

д

ь

4 о

б

е

з

ъ

я

н

а

5 н

о

с

о

р

о

г

6 с

л

о

н

7 п

о

п

у

г

а

й

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит  из  резины И питается бензином.

Дети:

Автобус.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а вот и подсказка.

Ребёнок /читает/:

На противоположной стороне улицы автобусная остановка. Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога. Лишь по ней вам осторожно Перейти дорогу можно.

Воспитатель:

Что это ребята?

Дети:

Пешеходный переход.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы ребята! Звучит песенка «В автобусе» Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели, Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал.

По дороге  словно  птица Наш автобус быстро мчится. Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель:

Остановка, вот оно болото Водяного.

Водяной:

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

Эту ленту не  возьмёшь, И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:

Дорога.

Водяной:

Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка. Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. Дети:

Тротуар.

Водяной:

Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать Главное – их понимать. Дети:

Дорожные знаки.

Водяной:

Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель:

Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/:

Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.

Список литературы:

  1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
  3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
  4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
  5. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского  сада. М.,2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы «В поисках огней светофора»

Цель: познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.Задачи:Активизировать речь детей со светофором, его значением в организации безопасного движения н...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной кшколе группе...

Квест- игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвиде...

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...