Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
Задачи.
Обучающие: развивать познавательно-психические процессы: логическое мышление, память, речь, внимание.
Развивающие: закреплять ранее полученные знания в образовательной области «Познавательное развитие»: ориентировка на листе бумаги, количественный и порядковый счет в пределах 9, знание геометрических фигур и написание цифр.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, доброжелательность и умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra._v_poiskah_karty.docx | 153.92 КБ |
1_prilozhenie._pismo.docx | 10.54 КБ |
2_prilozhenie._orientirovka_po_kletkam.docx | 29.96 КБ |
3_prilozhenie._soedini_po_tochkam.docx | 33 КБ |
4_prilozhenie._fizminutka.docx | 136.63 КБ |
5_prilozhenie._kvest_po_femp.pdf | 395.55 КБ |
6_prilozhenie._medali.docx | 729.92 КБ |
kvest-igra._v_poiskah_karty.pdf | 658.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.И. Медведева"
(структурное подразделение «Детский сад»)
Конспект проведения
КВЕСТ - игры
«В поисках карты»
с детьми подготовительной к школе группы
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Ваганова С.С.,
воспитатель подготовительной группы
г. Троицк
2018 г.
Квест-игра
«В поисках ключей»
для детей подготовительной группы
Цель.
Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
Задачи.
Обучающие:
- развивать познавательно-психические процессы: логическое мышление, память, речь, внимание;
Развивающие:
- закреплять ранее полученные знания в образовательной области «Познавательное развитие»: ориентировка на листе бумаги, количественный и порядковый счет в пределах 9, знание геометрических фигур и написание цифр.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, доброжелательность и умение работать в команде.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка презентации;
- подготовка медалей для детей, оборудования для игры (конверты с заданиями, карта).
Словарная работа: геометрические фигуры, графический рисунок, шифр.
Методические приёмы:
- организационный момент перед игрой;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование презентации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ игры.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- аудиосистема,
- аудиозапись для физкультурной разминки,
- презентация для игры (приложение №5),
- письмо (приложение № 1),
- физминутка (приложение № 4)
- игра «шашки»,
- медали «За умение дружить!» (приложение № 6),
- 4 маленьких стола.
Раздаточный материал:
- поле для ориентировки на листе бумаги (приложение № 2)
- задание «соедини по порядку» (приложение № 3)
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Структура игры состоит из 3х частей:
І часть – вводная (организационная) – 4 мин.
ІІ часть – основная – 20 мин.
ІІІ часть – заключительная - 5 мин.
План проведения квест-игры «В поисках карты»
Этапы | Содержание | Слайды | |
Действия педагога | Деятельность детей | ||
| |||
Создание мотивирующей ситуации. | Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? А, что вы можете сказать о сегодняшнем дне? Ребята, сегодня я обнаружила вот этот свёрток, давайте вместе посмотрим, что это. | Дети рассказывают о дне и своем настроении. Рассматривают сверток бумаги. Высказывают свои предположения | 1 |
Я то же так думаю, что это карта, но по всей вероятности, это только часть… Давайте рассмотрим эту часть. Ребята, что изображено (ответы детей), правильно, геометрические фигуры, которые обозначают… Правильно, мебель в нашей группе. Ребята, посмотрите, на карте нарисован красный круг с «1». Молодцы, вы правильно говорите, давайте посмотрим, что там лежит. | Рассматривают часть карты, высказывают свои предположения. Дети, ориентируясь по карте, находят конверт под № 1. | ||
Письмо «Если вы нашли это письмо, то вас можно назвать любознательными, и я думаю, вы захотите узнать, где спрятана другая часть карты, которая поможет вам, ребята, найти сюрприз! Но важно помнить: во время поиска необходимо быть дружной командой - друг другу помогать и выручать! Ну что готовы? Тогда для вас первое задание на экране…» (Приложение № 1) | Слушают письмо, повторяют главное и необходимое правило: «Быть дружной командой – друг другу помогать и выручать!» | ||
| |||
Развитие познавательно-психических процессов: логического мышления, памяти, речи, внимания. | Задание № 1. Найдите лишние фигуры, ищите конверт в игровом уголке с последней выбранной фигурой. Молодцы, найден конверт со следующем заданием! | Стоят в центре групповой комнаты, слушают внимательно задание № 1, повторяют его. Выполнение в устной форме. Называют лишние фигуры, аргументируют свои ответы. Находят конверт в игровом уголке | 2 |
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Задание № 2. Чтобы найти следующий конверт, надо выполнить графический рисунок по шифру. (Приложение № 2) Ребята, давайте рассмотрим шифр, что обозначают цифры и стрелочки? Молодцы, найден ещё один конверт № 7 с заданием! | Дети садятся за столы, сообща расшифровывают задание и индивидуально, ориентируясь на листе бумаги в клетку, находят номер конверта. Проверка задания сообща. | 3-5 |
Закреплять порядковый счет | Задание № 3. Соедините цифры по порядку, и вы получите подсказку, где искать следующее задание. (Приложение № 3) Ребята, как вы думаете, с какой цифры начнем рисунок? Ребята, как вы думаете, где в нашем детском саду есть кораблик? Молодцы, в музыкальном зале! Пойдем и посмотрим, что там для нас приготовили? | Дети выполняют устный счет от 1до 9, каждый индивидуально соединяет точки по порядку. Проверка задания сообща. Высказывают свои предположения, где может находиться «кораблик». Идут искать конверт. | 6 |
Физкультминутка | Задание № 4 (Приложение № 4) Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать? Правильно, физкультминутку. | Находят конверт с заданием. Высказывают свои предположения. Выполняют физкультминутку под музыку. | |
Развитие познавательно-психических процессов: логического мышления, памяти, речи, внимания. Закрепление написание цифр. | Ребята, пока мы с вами выполняли физкультминутку, на экране появилось новое задание. Ребята, что это? Правильно это цифры, но всё ли с ними в порядке? Задание № 4. Нужно исправить неправильно написанные цифры, когда вы справитесь с заданием, получите подсказку. Ребята, как вы думаете, где может быть следующая подсказка? Молодцы, я думаю так же, в музыкальном зале возле музыкального инструмента. | Дети входят в групповую комнату и видят на экране новое задание. Все вместе сообща исправляем написание цифр. Высказывают свои предположения, где искать следующую подсказку. Ищут подсказку в музыкальном зале. | 7-8 |
| |||
Подведение итога занятия. Рефлексия. | Ребята, давайте соединим части карты и посмотрим, что у нас получится. Посмотрите, где находится сюрприз? Молодцы, вы нашли игру «Шашки» и медали, может кто-нибудь из вас может прочесть, что написано на них. Ребята, давайте сначала наградим тех ребят, которые были настоящими помощниками и друзьями. Скажите, какие задания вам понравились? Какие задания были сложными? Спасибо, мне было интересно с вами играть. | Дети находят вторую часть карты. Соединяют части, высказывают свои предположения, где искать сюрприз. По карте находят игру и медали «За умение дружить!» Высказывают свои впечатления, какие задания понравились, что было выполнять сложно, называют ребят, кто всегда выручал. | 9 |
Предварительный просмотр:
…Если вы нашли это письмо, то вас можно назвать любознательными, и я думаю, вы захотите узнать, где спрятана другая часть карты, которая поможет вам, ребята, найти сюрприз! Но важно помнить: во время поиска необходимо быть дружной командой - друг другу помогать и выручать! Ну что готовы? Тогда для вас первое задание на экране…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...
Конспект досуга «Игры народов нашей страны» с детьми подготовительной к школе группы. (в
Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине....
Конспект интегрированной НОД «В поисках степной дыбки» в подготовительной к школе группе
Цель: Повышение экологической культуры детей, расширение представлений о взаимодействии человека с природой. Образовательные задачи: - Расширять и обогащать представления детей о Крыме, о его при...
Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...