Образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование у детей знаний о форме, толщине и и размере геометрических фигур. В подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_matematiki.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Математическое Царство»
Цель: закрепить представление детей о форме, толщине и размере геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- продолжать учить раскладывать число на два меньших;
- закрепить умение счёта с участием слухового анализатора;
Воспитывающие:
- повышать интерес к математике;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление детей.
Материалы и оборудование: письмо, ПК, презентация, схемы «людей», разноцветные сердечки, картины из геометрических фигур, шляпа.
Организация занятия:
В.: Ребята, подходим ко мне, берёмся за руки и становимся в круг. Сегодня я вам предлагаю сказать друг другу что-то хорошее, приятные слова.
Дети говорят друг другу по очереди слова.
В.: Отлично, посмотрите, как у вас поднялось настроение. Хочу, чтобы это хорошее настроение сохранилось у вас на целый день. А теперь присаживаемся на свои места.
Ход занятия:
В.: Ребята, когда я шла в детский сад, то заглянула в наш почтовый ящик и обнаружила там письмо. Посмотрим, что там? Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
В.: Лиза, прочитай нам, что же там написано.
В.: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом Царстве?
Д.: Да!
В.: Добираться туда долго. Сначала нужно поехать на машине, скажите, сколько колёс у двух машин?
Д.: 8
В.: Дальше полетим с вами на самолёте, сколько крыльев у трёх самолётов?
Д.: 6
В.: Потом предстоит добираться на лошадях. Сколько у двух лошадей хвостов?
Д.: 2
В.: И наконец, построимся с вами по парам, сколько пар получится?
Д.: 5
В.: Отлично! Вот мы и в Математическом государстве! Ой, посмотрите, двоечник перепутал все дома! Их нужно расставить в определённом порядке: сколько раз я хлопну, такой домик и стоит следующий. Считаем слева направо.
Воспитатель хлопает в ладоши, дети определяют последовательность домиков. (от 4 до 1)
В.: Отлично! Домики по местам расставили, скажите, а в какой последовательности стоят домики?
Д.: В обратной.
В.: По-моему, в домиках кого-то не хватает, как думаете, кого?
Д.: Людей.
В.: Правильно, но люди непростые, а из геометрических фигур. Они настолько испугались двоечника, что «развалились». Давайте поможем собрать их обратно?
Посмотрите на схемы: какие геометрические фигуры здесь задействованы?
Д.: Круг, прямоугольник, треугольники.
В.: Правильно. Давайте с вами вспомним, что обозначает клякса? Домик с 2мя окнами? Домик с 4мя окнами? Человечки?
Дети отвечают на вопросы.
В.: Всё правильно. Собираем.
Дети собирают человечков.
В.: Отлично, теперь их можно вернуть в свои дома! Что-то мы засиделись, вставайте, немного отдохнём!
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В.: Присаживаемся. Посмотрите, Царевна Математика никак не может понять сколько же жителей не хватает на каждом этаже. Инна и Юля, подходите ко мне. Вспоминаем работу у доски: на провода не наступать, в проектор не смотреть, работать пальцем и стилусом, работаем только по моей команде.
Вам нужно подумать, сколько же жителей не хватает на каждом этаже. Сколько жителей на каждом этаже должно быть в первом домике?
Д.: 8
В.: Правильно. Вы по очереди определяете, сколько ещё жителей нужно поселить на каждом этаже, тот, кто отвечает правильно получает сердечко, кто неправильно — ничего. У кого больше сердечек, тот и победил.
Дети играют в игру.
Гимнастика для глаз:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише тише,
Деревцо всё выше выше!
В.: Ребята, вот нам пора и домой возвращаться, но, чтобы вернуться, вам нужно узнать пароль. Найти пароль можно, посчитав фигуры в жирафе и кошечке. Приступаем!
Дети считают геометрические фигуры.
В.: Какие же пароли у нас получились?
Дети отвечают
В.: Сейчас проверим: да, у нас получилось вернуться в детский сад, молодцы!
Заключительная часть:
В.: Вот мы и в нашем детском саду, вы были большие молодцы: сделали доброе дело помогли Царице Математике!
Волшебная шляпа сейчас раскроет все ваши тайны: какие задания были трудные, а какие легкие; какие понравились, а какие нет.
Дети по очереди надевают шляпу и рассказывают, что понравилось\не понравилось; легко\трудно было выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...