Образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мончуляк Анастасия Павловна

Формирование у детей знаний о форме, толщине и и размере геометрических фигур. В подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_matematiki.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Математическое Царство»

Цель: закрепить представление детей о форме, толщине и размере геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- продолжать учить раскладывать число на два меньших;

- закрепить умение счёта с участием слухового анализатора;

Воспитывающие:

- повышать интерес к математике;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать логическое мышление детей.

Материалы и оборудование: письмо, ПК, презентация, схемы «людей», разноцветные сердечки, картины из геометрических фигур, шляпа.

Организация занятия:

В.: Ребята, подходим ко мне, берёмся за руки и становимся в круг. Сегодня я вам предлагаю сказать друг другу что-то хорошее, приятные слова.

Дети говорят друг другу по очереди слова.

В.: Отлично, посмотрите, как у вас поднялось настроение. Хочу, чтобы это хорошее настроение сохранилось у вас на целый день. А теперь присаживаемся на свои места.

Ход занятия:

В.: Ребята, когда я шла в детский сад, то заглянула в наш почтовый ящик и обнаружила там письмо. Посмотрим, что там? Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

В.: Лиза, прочитай нам, что же там написано.

В.: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом Царстве?

Д.: Да!

В.: Добираться туда долго. Сначала нужно поехать на машине, скажите, сколько колёс у двух машин?

Д.: 8

В.: Дальше полетим с вами на самолёте, сколько крыльев у трёх самолётов?

Д.: 6

В.: Потом предстоит добираться на лошадях. Сколько у двух лошадей хвостов?

Д.: 2

В.: И наконец, построимся с вами по парам, сколько пар получится?

Д.: 5

В.: Отлично! Вот мы и в Математическом государстве! Ой, посмотрите, двоечник перепутал все дома! Их нужно расставить в определённом порядке: сколько раз я хлопну, такой домик и стоит следующий. Считаем слева направо.

Воспитатель хлопает в ладоши, дети определяют последовательность домиков. (от 4 до 1)

В.: Отлично! Домики по местам расставили, скажите, а в какой последовательности стоят домики?

Д.: В обратной.

В.: По-моему, в домиках кого-то не хватает, как думаете, кого?

Д.: Людей.

В.: Правильно, но люди непростые, а из геометрических фигур. Они настолько испугались двоечника, что «развалились». Давайте поможем собрать их обратно?

Посмотрите на схемы: какие геометрические фигуры здесь задействованы?

Д.: Круг, прямоугольник, треугольники.

В.: Правильно. Давайте с вами вспомним, что обозначает клякса? Домик с 2мя окнами? Домик с 4мя окнами? Человечки?

Дети отвечают на вопросы.

В.: Всё правильно. Собираем.

Дети собирают человечков.

В.: Отлично, теперь их можно вернуть в свои дома! Что-то мы засиделись, вставайте, немного отдохнём!

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

В.: Присаживаемся. Посмотрите, Царевна Математика никак не может понять сколько же жителей не хватает на каждом этаже. Инна и Юля, подходите ко мне. Вспоминаем работу у доски: на провода не наступать, в проектор не смотреть, работать пальцем и стилусом, работаем только по моей команде.

Вам нужно подумать, сколько же жителей не хватает на каждом этаже. Сколько жителей на каждом этаже должно быть в первом домике?

Д.: 8

В.: Правильно. Вы по очереди определяете, сколько ещё жителей нужно поселить на каждом этаже, тот, кто отвечает правильно получает сердечко, кто неправильно — ничего. У кого больше сердечек, тот и победил.

Дети играют в игру.

Гимнастика для глаз:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише тише,

Деревцо всё выше выше!

В.: Ребята, вот нам пора и домой возвращаться, но, чтобы вернуться, вам нужно узнать пароль. Найти пароль можно, посчитав фигуры в жирафе и кошечке. Приступаем!

Дети считают геометрические фигуры.

В.: Какие же пароли у нас получились?

Дети отвечают

В.: Сейчас проверим: да, у нас получилось вернуться в детский сад, молодцы!

Заключительная часть:

В.: Вот мы и в нашем детском саду, вы были большие молодцы: сделали доброе дело помогли Царице Математике!

Волшебная шляпа сейчас раскроет все ваши тайны: какие задания были трудные, а какие легкие; какие понравились, а какие нет.

Дети по очереди надевают шляпу и рассказывают, что понравилось\не понравилось; легко\трудно было выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...