Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Программное содержание:
- продолжать закреплять последовательность времен года, месяцев и дней недели;
- измерять длину отрезков с помощью линейки
- совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел;
- закреплять умение называть предыдущее и последующее числа, называть состав числа второго десятка;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, называть основные компоненты задачи;
- закреплять умение составлять из отрезков замкнутые и незамкнутые кривые лини.
Материалы и оборудование: мяч, карточки-билеты, линейки, карандаши, счетные палочки, цифры от 1-15, аудио проигрыватель и аудиозапись для физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Корнева Анастасия Олеговна

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»

Ход занятия

Мотивация

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну не выученных уроков. Витя Перестукин опять все перепутал. Хотите ему помочь?

Основная часть

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь, но сначала проведем математическую разминку. Вставайте в круг и быстро отвечайте на вопросы.

Игра с мячом

- Какое сейчас время года?

- Какое будет время ?

- Сколько зимних месяцев?

- Весенних месяцев 4?

- Как называется первый месяц зимы?

- Какой по-счёту сейчас идет зимний месяц?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

- Как называется второй день недели?

- Как называется день, который идет за пятницей?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. В награду вам всем достанется по одному математическому билету. Как вы думаете, что здесь надо сделать?

Воспитатель: Здесь нарисована карта. Надо с помощью линейки измерить путь, по которому Витя Перестукин путешествовал по «Стране не выученных уроков». Но чтобы это сделать вспомните, как надо пользоваться линейкой? В чем будет измеряться путь Вити на карте? (в сантиметрах). Результаты ваших измерений запишите в квадратики.

Воспитатель: Какое расстояние Витя прошел от ворот до дерева? (5) А от дерева до математического дворца? (2)

Воспитатель: Как узнать длину всего пути? (надо сложить). Какой пример можно составить? (к 5 + 2 равно 7)

Воспитатель: Посмотрите по внимательнее на математический замок. Что в нем не хватает?

Воспитатель: Правильно, на домике стоит цифра 7. Надо составить число из двух меньших. Нарисовано, только, одно число, в окошко напротив надо дорисовать недостающие число точек, чтоб вместе получилось 7.

Физминутка

Воспитатель: Мы правильно справились с первым заданием. И можем немного отдохнуть и немного поиграть на музыкальной поляне. На ковре лежат карточки выберите себе по одной. Под музыку все двигаются танцуют, но как только закончиться музыка, надо встать так;

- чтобы около цифр на красных карточках, стояли цифры соседи;

- цифры единицы стояли слева от меня, а цифры в которых есть десятки справа;

- цифры меньше 8 справа, а цифры больше 8 слева.

Воспитатель: посмотрите, пока мы с вами играли и веселились. У Вити опять возникла проблема. Он не может никак придумать задачу.

Вспомните из каких частей состоит задача.

Условие — то о чем говориться в задаче;

Вопрос — то что требуется найти в задаче;

Решение - способ найти ответ

Ответ.

Разбейтесь на пары. Выберите карточки, сочините задачу и решите её. Один из вас должен рассказать условие, второй назвать вопрос. А мы все вместе решим её. И Проверим с помощью нашего устройства.

Воспитатель: Чтоб вернуться из «Страны Невыученных уроков», нам надо в последний раз помочь Вите Перестукину.

- Выложите перед собой палочек на одну больше чем 3 (4).

- Составьте их них незамкнутую кривую линию. А теперь замкнутую. Какие фигуры можно выложить? (ромб и квадрат, т.к палочки одной длины)

- Добавьте еще 2 палочки. Выложите из них замкнутую кривую линию. Какие Фигуры получились?

- А теперь увеличьте количество палочек на один. Сколько получилось палочек? Выложите из них прямую линию по которой Витя сможет вернуться домой, чтобы исправить все свои ошибки.

Рефлексия

- Ребят скажите, с какими заданиями сегодня не справился Витя Перестукин?

- Какие задания вам понравилось выполнять и вы бы еще раз их выполнили?

- Покажите мимикой и жестами, вам понравилось наше приключение?

- Вы все сегодня совершили хороший поступок — вы помогли Вите. Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»

Продолжать закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать зрительно-пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); развивать зрительно-моторну...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе « В стране Невыученных уроков»

Цель:  создать условия для формирования элементарных математических представлений. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению инте...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"...