Конспект занятия в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать зрительно-пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); развивать зрительно-моторную координацию, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию мелкой моторики, графомоторных навыков; воспитывать умение слушать воспитателя, внимательность, кропотливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «ЖУРАВУШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 140000, г. Люберцы ул. Инициативная, д.13д Тел: 8(495) 983-08-73
e-mail 14det-sad@mail.ru
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
Подготовила: воспитатель
Фоменко Т.Н.
Цель: Цель: Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать зрительно-пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); развивать зрительно-моторную координацию, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию мелкой моторики, графомоторных навыков; воспитывать умение слушать воспитателя, внимательность, кропотливость.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Вос-ль: Мой звоночек озорной, Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
. Улыбнемся и нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.
Ребята, какие вы уже большие , скоро пойдете в школу и станете школьниками. Кто знает, когда вы пойдете в школу? Дети: 1 сентября
Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя - воспитатели, урок – занятие, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки) А вы знаете, что нужно взять с собой в школу?
Дети называют: ручка, карандаш и т.д. На экране появляются Единица и Двойка. А нас с собой возьмете в школу?
Вос-ль: А кто вы такие? Единица: Я красавица, единица мною можете гордится,
Двойка: А я отметка два. Полюбуйся какова, С полукруглой головой, Волочится хвост за мной. Возьмите нас собой!
Вос-ль: Ребята возьмете с собой в школу единицу и двойку? Дети: нет!
Единица и Двойка: Ну не хотите как хотите! (обиженно) А вот один ученик Витя Перестукин взял нас собой в школу. И мы его наградили. Теперь ему не надо делать эти противные уроки, не надо ходить в эту глупую школу, теперь он живет с нами, в нашей стране. Он наверно навсегда останется у нас ведь он не может выполнить домашнее задание, Ха-ха –ха А если вы передумаете и захотите к нам вот вам мяч, он вам поможет оказаться у нас в гостях!
Ребята, ученик Витя Перестукин попал в страну к единице и двойке, как вы думаете почему это случилось?
Дети: Он плохо учился!
Вос-ль: Да, ребята, наверно он плохо учился, уроки не делал, но теперь он может навсегда остаться с ними, а это хорошо? Дети: нет, это очень плохо, он может стать бездельником, хулиганом.
Вос-ль: что же нам делать?
Дети: надо его выручать. – Да, конечно, нам надо выручать его, Единица и Двойка сказали, что нам поможет вот этот мяч ( берет мяч и произносит слова: Ты лети, футбольный мяч,Не вприпрыжку, и не вскачь, Не сбивайся на пути,
Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Вити, Чтобы он среди событий,
Полных страха и тревог, Сам себе помочь бы смог.(Волшебная музыка, Дети закрывают глаза и кружатся,) Звучит музыка грома, дети открывают глаза.
Вос-ль: Ребята, где мы с вами оказались? Дети читают: В стране невыученных уроков. – Да ребята, вот где Витя оказался, потому что не учил уроки. Смотрите!
(Стоит дерево, на котором висят батоны) Ребята, Хлеб на дереве растет? Дети: нет! Это ошибка
Вос-ль: Конечно нет! Вот она ошибка Вити, давайте ее исправлять!
Вос-ль: А как к нам попадает хлеб?
Дети составляют рассказ по картинкам на экране, затем проводится пальчиковая игра «Рос сперва на воле в поле» Появляется Пятерка.
Вос-ль: ребята, посмотрите, что это? Дети: Пять -Значит мы правильно исправили ошибку Вити
Вос-ль: Идемте дальше. На экране появляется клякса «Улица нерешенных задач», и слайды с задачами.
Вос-ль: Ребята у нас задание составить задачу и решить ее, но прежде нужно ответить на вопрос: из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, ответ. Дети составляют задачу по данным слайда, решают ее, ответ выкладывают счетными палочками за столами. Один ребенок составляет и решает задачу возле доски.
Вос-ль: Молодцы, мы справились с заданием. Появляется Пятерка
Вос-ль: На пути у нас станция «Игровая». Пришло время нам отдохнуть и поиграть. Дети выполняют упражнение в парах с массажными мячиками, сопровождаемые стихами «Здравствуй мой любимый мяч» и играют в игру «Любопытная Варвара» На экране появляется значок «Класс»
Вос-ль: Молодцы, славно играли! Ну а нам пора дальше отправляться.
На экране клякса «Парк рисования»
Вос-ль: Вот здесь и допустил ошибку Витя. Мы будем рисовать но непросто а по клеточкам. Проводится работа в тетради, одна группа детей выполняют задания «Пройди по неведомым дорожкам» - Воспроизводят рисунок по клеточкам по образцу. Вторая группа детей пишет графический диктант под диктовку. В результате получается ключ. Дети встают из-за столов.
Вос-ль: Смотрите, появилась пятерка, значит мы хорошо справились с заданием! На экране появляются Четверка и Пятерка Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания, все задания выполнили отлично, да и Витю Перестукина спасли! Он уже домой побежал уроки учить, просил передать вам большое спасибо, он теперь всегда будет учить уроки, а вы будете, когда в школу пойдете?
Дети : Да!
Вос-ль: Ну что пора и нам в наш детский сад возвращаться, где наш мяч? Читает: «Ты лети волшебный мяч не вприпрыжку и не вскачь, прямо в детский сад лети, не сворачивай ты с пути» - дети кружатся. Вот ребята мы и вернулись в нашу группу. Где мы с вами сегодня побывали? Чем мы там занимались? Что было самым трудным? Какое правило, мы навсегда усвоили, побывав в этой стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Итоговое коррекционно-развивающее занятие для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе « В стране Невыученных уроков»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению инте...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»
Программное содержание:- продолжать закреплять последовательность времен года, месяцев и дней недели;- измерять длину отрезков с помощью линейки- совершенствовать умение составлять число из двух меньш...