Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1и на 2.Развивать знания детей порядкового  счета в пределах 10. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Развивать логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematicheskoe_puteshestvie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

     « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1и на 2.Развивать знания детей порядкового  счета в пределах 10. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал: картинки сказочных персонажей сказки колобок, цифры, знаки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, квадратные листы.

Ход: Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку « Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки, кто напомнит…..

       « Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик:

          - Испеки мне, старуха, колобок.

           Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок,

           Изжарила его в масле и положила на окно остудиться…( показ слайда)

          Что было дальше?

  Дети: колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Катится Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто- то

прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

(СЛАЙД )

Ёжик: Колобок, колобок, я тебя съем!  - Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Ребята, давайте поможем Колобку решить задачи, иначе ёжик может съесть его.

    ЗАДАЧИ: 1.Три яблока из сада ёжик притащил,

                         Самое красное  Белке подарил.

                         С радостью подарок получила белка,

                          Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке?( 2).

                     

                        2.Две мышки проникли в квартиру,  

                           Решили попробовать сыру.

                           Тут следом явились подружки-

                             Три сереньких мышки – норушки.

                           Кот спал в это время на крыше,

                           Про этот не ведая пир.

                          А ну сосчитай, сколько мышей,

                          Съели оставленный сыр?

                       

                         3.Вот 8 зайчат по дорожке идут.

                          За ними вдогонку двое бегут.

                           Так сколько ж всего по дорожке лесной.

                            Торопится в школу зайчишек зимой?

                 

                          4. Сколько орехов в пустом стакане?

                           5. Если съесть одну сливу, что останется? Косточка.

                           6. У кого больше лап: у утки или утёнка? Поровну.

                           7. Сколько хвостов у 4 котов?

 Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (СЛАЙД  зайца).

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

              Вопросы зайца:

    - посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 5, от 7 до 3, от 1 до 8.

    -какое число следует за числом 6, 4, 9, 3, 7.

     - назовите число предшествующее числу 2, 8, 4, 7, 3.

    -  какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1, 8 на 1, 4 на 1.

     - какое число меньше числа 10 на 1, 3 на 1, 7 на 1, 8 на 1.

     - какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9, 3 и 5, 1 и 2.

Воспитатель:   Отпустил заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит дуб, на дубе дупло( слайд). Кто живёт в дупле? Правильно – белка ( картинка).

Белка: Колобок, колобок, я тебя съем?

- Не ешь меня, лучше задай мне наитруднейшую  задачку.

                 Задание белки:

  - Посмотрите  внимательно на картинку и  составьте по ней задачу. Не забудьте , что в задаче должны быть условие и вопрос.( Картинки для задач).

            « На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2. Сколько всего уток    

               Плавает в пруду?» Сколько? Как вы узнали? Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.( 4 +2=6)

 Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живёт? Правильно – Мышка.

(картинка мышки).

    Мышь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

   - Не  ешь меня, лучше подари мне игру.

                 ФИЗ минутка:

               Колобок, колобок( дети идут на корточках).

               Колобок – румяный бок.

               По дорожке покатился( бегут на носочках)            

              И назад не воротился.

              Встретил  Мишку, волка, Зайку – изображают животных.

              Всем сыграл на балалайке( показывают).

              У лисы спел на носу ( танцуют).

              Больше нет его в лесу ( разводят руками).

   Воспитатель: Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик( СЛАЙД) Что это за домик?( улей) А кто прячется за ульем? ( медведь).

 - Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный  цветок посадить. Выполняется задание Медведя « Каждой пчёлке свой цветок».

 Покатился Колобок дальше. Видит ёлку, а за ёлкой…Волк ( СЛАЙД)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем?

- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».

        (выкладывается на доске).

    3- это 2+1; 4 – это 2+2, 3+1. 5 – это 3+2, 4+1, 2+3.

     6 – это 4+2, 5+1, 3+3, 2+4. 7 – это 5+2,6+1, 4+3, 2+5.

      8 – это 4+4, 5+3, 7+1, 6+2, 3+5.

  Воспитатель: Снова покатился колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную берёзку, а за берёзкой прячется лиса (СЛАЙД).

 Лиса: Колобок, колобок я тебя съем?

 - Не ешь меня, задай лучше задание.

  - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него узор. Укрась мой платочек узором и я тебя отпущу ( задание лисы).

      « В верхний левый угол положите овал, в правый нижний угол квадрат, в

         Верхний правый угол круг, в левый нижний прямоугольник. Какие фигуры остались? ( треугольник,трапеция). Что можно выложить из этих фигур? Кораблик. Поблагодарила лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше, навстречу новым приключениям. Вот и сказке конец. Получилась у нас математическая сказка, есть изменения в сказке? Какие животные встретились? Понравилась вам сказка? И  Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. Занятие окончено. Молодцы.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ:    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).   - формировать представления о ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

Программное содержание:• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.• Продолжать учить детей ана...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

Цель: закреплять   математические  представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных  заданий....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефл...