Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1и на 2.Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskoe_puteshestvie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
« Математическое путешествие».
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1и на 2.Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал: картинки сказочных персонажей сказки колобок, цифры, знаки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, квадратные листы.
Ход: Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку « Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки, кто напомнит…..
« Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок,
Изжарила его в масле и положила на окно остудиться…( показ слайда)
Что было дальше?
Дети: колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Катится Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто- то
прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
(СЛАЙД )
Ёжик: Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Ребята, давайте поможем Колобку решить задачи, иначе ёжик может съесть его.
ЗАДАЧИ: 1.Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое красное Белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке?( 2).
2.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышей,
Съели оставленный сыр?
3.Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной.
Торопится в школу зайчишек зимой?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. Если съесть одну сливу, что останется? Косточка.
6. У кого больше лап: у утки или утёнка? Поровну.
7. Сколько хвостов у 4 котов?
Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (СЛАЙД зайца).
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы зайца:
- посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 5, от 7 до 3, от 1 до 8.
-какое число следует за числом 6, 4, 9, 3, 7.
- назовите число предшествующее числу 2, 8, 4, 7, 3.
- какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1, 8 на 1, 4 на 1.
- какое число меньше числа 10 на 1, 3 на 1, 7 на 1, 8 на 1.
- какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9, 3 и 5, 1 и 2.
Воспитатель: Отпустил заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит дуб, на дубе дупло( слайд). Кто живёт в дупле? Правильно – белка ( картинка).
Белка: Колобок, колобок, я тебя съем?
- Не ешь меня, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание белки:
- Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте , что в задаче должны быть условие и вопрос.( Картинки для задач).
« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2. Сколько всего уток
Плавает в пруду?» Сколько? Как вы узнали? Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.( 4 +2=6)
Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живёт? Правильно – Мышка.
(картинка мышки).
Мышь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше подари мне игру.
ФИЗ минутка:
Колобок, колобок( дети идут на корточках).
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился( бегут на носочках)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, волка, Зайку – изображают животных.
Всем сыграл на балалайке( показывают).
У лисы спел на носу ( танцуют).
Больше нет его в лесу ( разводят руками).
Воспитатель: Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик( СЛАЙД) Что это за домик?( улей) А кто прячется за ульем? ( медведь).
- Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить. Выполняется задание Медведя « Каждой пчёлке свой цветок».
Покатился Колобок дальше. Видит ёлку, а за ёлкой…Волк ( СЛАЙД)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем?
- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».
(выкладывается на доске).
3- это 2+1; 4 – это 2+2, 3+1. 5 – это 3+2, 4+1, 2+3.
6 – это 4+2, 5+1, 3+3, 2+4. 7 – это 5+2,6+1, 4+3, 2+5.
8 – это 4+4, 5+3, 7+1, 6+2, 3+5.
Воспитатель: Снова покатился колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную берёзку, а за берёзкой прячется лиса (СЛАЙД).
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем?
- Не ешь меня, задай лучше задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него узор. Укрась мой платочек узором и я тебя отпущу ( задание лисы).
« В верхний левый угол положите овал, в правый нижний угол квадрат, в
Верхний правый угол круг, в левый нижний прямоугольник. Какие фигуры остались? ( треугольник,трапеция). Что можно выложить из этих фигур? Кораблик. Поблагодарила лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше, навстречу новым приключениям. Вот и сказке конец. Получилась у нас математическая сказка, есть изменения в сказке? Какие животные встретились? Понравилась вам сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. Занятие окончено. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
ЦЕЛИ: - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация). - формировать представления о ...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».
Программное содержание:• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.• Продолжать учить детей ана...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».
Цель: закреплять математические представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных заданий....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефл...