Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический круиз»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смелова Александра Васильевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цель: -систематизирование  и закрепление  математических представлений детей подготовительной группы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический круиз»

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цель: -систематизирование  и закрепление  математических представлений детей подготовительной группы;

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;


Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

- Ребята,на чём можно путешествовать?(На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.)

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!

-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово!Мы справились с этим заданием!

-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)

III. Физкультминутка.

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты).
Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"

Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...