Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.52 КБ |
zhiraf.pptx | 239.67 КБ |
konkurs_kapitanov.pptx | 65.17 КБ |
prezentatsiya_k_blitsturniru.pptx | 1.2 МБ |
emblemy_komand.docx | 145.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Математический КВН»
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
- Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить умение решать «весёлые задачки». Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить решать проблемно-поисковые ситуации, сравнивать предметы по высоте с использованием условной мерки.
- Развивать слуховое восприятие; активизировать память и внимание. Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности. Прививать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Дидактический материал: эмблемы для команд, фишки - звездочки , 2 мольберта; 2 набора геометрических фигур, 2 схемы из геометрических фигур; образец для капитанов на экране, презентация к блицтурниру; 2 круглых стола для капитанов, 2 стола для команд; 2 рисунка гусениц, 2 набора башмаков для гусениц с цифрами (от 1 до 10); сундучок с воздушными шариками.
Методы и приемы: словесный, игровой, ИКТ, наглядный, решение проблемно-поисковой ситуации.
Ход НОД:
Объявление темы занятия:
- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь встретятся 2 команды – команда «Умники» и команда «Знайки». Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
- В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
- Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).
- В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.
Есть веселая игра - называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ - знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать, я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было - справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
I часть. «Разминка» (проводится жеребьевка)
Задание 1: Сначала проведем жеребьевку: выходят ко мне капитаны команд и выбирают соломинки. У кого соломинка длинная, тот начинает первым, у кого короткая – вторым. Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
- Каждой команде предлагается отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет сосчитать? (4)
2. Шесть щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Посчитай-ка. (7)
3. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать, поросят осталось … (5)
4. Шесть веселых медвежат за подснежником спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
5. Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал – две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
6. Два щенка – баловника бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся –
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)
- Молодцы! Отлично справились с заданием.
II часть. Блицтурнир
Задание 2: Блицтурнир – это значит, нужно быстро отвечать на вопросы. Посмотрите на экран и правильно ответьте на вопросы. Вопросы не простые, они на смекалку и сообразительность. За каждый правильный ответ – звездочка.
- Сколько хвостов у четырех котов? - В названии, каких сказок встречается цифра 7?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В названии, каких сказок, встречается цифра 3?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Сколько зверей, повстречал в лесу колобок?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Сколько людей тянули репку?
III часть. «Гусеница»
Задание 3: Посмотрите, ребята, приползли к нам две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмаки. Нужно им помочь и обуть их. Но башмаки команды «Знайки нужно ставить в прямом порядке – от 1 до 10, а башмаки команды «Умники» - в обратном, от 10 до 1.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже - руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
IV часть. «Конструкторы»
Задание 4: Пока капитаны выполняют задание, остальные дети тоже не сидят без дела. Предлагаю командам следующее задание: нужно внимательно рассмотреть схему, назвать и посчитать количество геометрических фигур, из которых она состоит, и выложить на своих столах изображения военной техники.
- Команда «Умники», что вам нужно выложить? Из каких фигур вы будете выкладывать? Сколько и каких фигур вам понадобится? Команда «Знайки», что у вас на схеме? Какие фигуры вам будут нужны? Сколько фигур вам нужно?
- Итак, приступаем к выполнению задания.
V часть. «Конкурс капитанов»
Задание 5: А сейчас приглашаю выйти капитанов. Садитесь за столы и внимательно слушайте задание. Нарисуйте в правом верхнем углу красный круг, в левом верхнем углу – синий квадрат, в центре – желтый овал, в нижнем левом углу – зеленый треугольник, в нижнем правом углу – оранжевый прямоугольник.
VI часть. «Подбери домик для жирафа»
- Жил-был грустный жираф. А знаете, почему он грустил? Потому что не было у него своего домика. Однажды гулял жираф по саванне и увидел два домика. Он очень обрадовался сначала, а потом загрустил. А загрустил он от того, что не знает, в двери какого домика он сможет войти.
- Поможем жирафу? А что для этого нужно сделать? (Нужно измерить высоту дверей) При помощи чего можно измерить высоту дверей? (При помощи условной мерки) Что может быть условной меркой? (Условной меркой может быть платок, палочка, веревочка, шнурок, полоска бумаги и т.д.)
- В нашем случае условной меркой будет вот такой жгутик. Вспомните, как правильно пользоваться условной меркой? Нужно приложить условную мерку к двери и узнать, сколько раз она уложится в высоте двери.
- Команда, которая первая справится с заданием и справится правильно, получает звездочку.
Рефлексия:
- Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Играя в КВН, вы показали свои знания по математике, проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были едиными и дружными командами. Пришла пора подвести итог нашей игры. Предоставим слово Совету Мудрейших.
Под музыку вносят сундучок.
- Ребята, как вы думаете, что в сундучке? Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.
(Воздушный шар)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...