Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание; Задачи: упражнять в делении геометрических фигур на части, закреплять навык измерения с помощью линейки; развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал: карточки с примерами на сложение и вычитание; геометрические фигуры по количеству детей; фишки, ножницы, бумага, дощечка; копилка для каждой команды; серии картинок »Кто тяжелее?», «Кто быстрее?»
Лот: два школьных ранца, пенал, ручка, набор цветных карандашей, альбом для рисования, цветная бумага, тетрадь, энциклопедия, акварельные краски, набор ластиков, пластилин, машинка, кукла, мяч,
ХОД АУКЦИОНА:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое аукцион? (Это место, где продают различные вещи. Кто дает больше денег, тот получает понравившийся предмет)
- Сегодня проводится аукцион школьных принадлежностей.
Хотите там побывать?
- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (высказывания детей).
- Предлагаю вам самим заработать на покупке, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны?
Сейчас каждый из вас получит арифметический пример, который надо решить. Те, у кого в ответе получится 8 сядут за правый стол, у кого 9 – за левый. Так вы разделитесь на две команды – «Восемь» и «Девять» Каждая команда выберет капитана. Он должен хорошо и быстро считать, так как будет проверять решения у своих игроков. За каждый правильный ответ получаете фишку. Это ваши деньги.
(Дети получают листы с примерами, выполняют задание. Фишки складываются в командную копилку).
Воспитатель: Я купила 4 кувшина, в каждый вмещается 10 стаканов жидкости. В первый кувшин налила 5 стаканов сока, во второй -3 стакана киселя, в третий 7 стаканов сока и в четвертый 6 стаканов киселя.
Команда «Восемь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в первый и второй кувшин.
Команда «Девять» отгадывает, сколько жидкости можно долить в третий и четвертый кувшины. Правильный ответ оценивается тремя фишками.
-Следующее задание сказочное.
Вопрос для команды «Восемь» - Сколько лет рыбачил дед в сказке А.С. Пушкина, пока в его сети не попала золотая рыбка? (33 года).
Вопрос для команды «Девять» - В какой еще сказке А.С. Пушкина упоминается число 33? ( «Сказка о царе Салтане»).
Правильный ответ оценивается тремя фишками.
Следующее задание оценивается тремя фишками.
Вопрос команде «Восемь»
На дереве сидели дятел, соловей и белка. Сколько птиц сидело на дереве?
Вопрос команде « Девять»
На картинах художник изобразил лето, осень, весну, Марс. – Сколько времен года изобразил художник на своих картинах?
Следующее задание оценивается двумя фишками и задается поочередно каждой команде.
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько времен года?
4. Сколько в сутках часов?
5. Сколько полос на российском флаге?
6. Сколько полос в радуге?
7. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
8. Сколько сторон света?
Следующее задание оценивается 1 фишкой за правильный ответ.
«Назови одним словом».
1.Понедельник, вторник, среда, четверг...( дни недели )
2.Лето, осень, зима, весна (времена года)
3.Январь, февраль, март (месяцы)
4.Земля, Марс, Венера (планеты)
Следующее задание оценивается тремя фишками.
- На клумбе расцвело 2 тюльпана, потом еще 3. Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?
- Мальчик нарисовал 5 домиков, а девочка 3. Сколько всего домиков нарисовали дети?
Сколько голов у 3 Следующее задание оценивается двумя фишками.
. 1. Сколько глаз у 5-ти зайцев?
Сколько у человека пальцев на двух ногах?
Сколько лап у одной собаки и одного щенка?
Сколько голов у 3- х баранов и 3-х овец?
-На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать от бумажной ленты кусок такой же длины, как дощечка. Условие – дощечку в руки брать нельзя. Дети выполняют задание. Команды получают по одной фишке.
-Команда «Восемь» должна назвать 5 объектов живой природы.
- Команда « Девять»- 5 объектов неживой природы. Каждый правильный ответ оценивается одной фишкой.
- « Разложите по порядку».
Команда «Восемь» - картинки из серии «Кто тяжелее?» (слон, медведь, лиса, заяц, еж, мышь, кузнечик).
Команда «Девять» - из серии « кто быстрее?» (начиная с самого быстрого).
За правильное решение -3 фишки.
-Вот вы и накопили необходимые суммы для посещения аукциона школьных принадлежностей. Закройте глаза и про себя сосчитайте до пяти.
Теперь откройте глаза. Вот мы и на аукционе. Я буду аукционистом, вы – покупателями.
Итак, первый лот – школьный ранец стоимостью 3 условные единицы (фишки).
----Кто больше?
Выставляются лоты. Идет торг. На аукционе продаются также предметы, которые не нужны для учебной деятельности. Дети из предложенных товаров выбирают те, которые считают нужным купить.
Аукцион заканчивается, когда все лоты распроданы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Город математических загадок».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Город математических загадок»....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова"....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...
Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....