Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Помоги Незнайке вернуться на Землю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саулина Ирина Михайловна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_pomogi_neznayke_vernutsya_na_zemlyu.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Помоги Незнайке вернуться на Землю»                      

Цель: формировать у детей знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, усидчивость, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать навык самоконтроля, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, карандаши, счетные палочки (для составления ракеты).

Демонстрационный материал: письмо, презентация, образец ракеты.

Методические приемы: игровая ситуация – «помоги Незнайке», беседа о ракете, физкультминутка, показ.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций с изображением ракет, космоса;

- отгадывание загадок про космические объекты;

- беседа о космосе;

- рисование ракеты.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну на ракете, но, к сожалению, до Луны он долетел, а вот обратно на планету Земля вернуться не может, так как ракета сломалась. Чтобы ему помочь починить ракету, нужно выполнить задания. Ребята, мы ведь поможем Незнайке?

Для начала мы с вами проведем небольшую разминку.

- Геометрическая фигура без углов – это? (круг, овал)

- Что подпрыгивает, если ударить? (мяч)

- Вода замерзнет и становится? (льдом)

- Назовите первый день недели? (понедельник)

-Тетрадь для рисования – это? (альбом)

- Молодцы, совершенно правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы рассмотрим ракету. Ребята, на какую фигуру похож борт ракеты? (на прямоугольник), окно иллюминатор? (на круг), передняя часть ракеты и хвостовые крылья? (на треугольники). Совершенно верно. К сожалению, у ракеты все части поломаны, за каждое правильно выполненное задание у ракеты будет чиниться какая- то часть.

- Итак, ребята, открываем первый конверт с заданием. Дорисуйте геометрические фигуры так, чтобы получились предметы. Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). (В процессе превращения геометрических фигур воспитатель спрашивает у детей во что они их превратили). Например, Максим, во что ты превратил круг? (в мяч). Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Посмотрите, борт ракеты починился (демонстрация осуществляется через презентацию).

- Открываем второй конверт с заданием. Нужно решить математическую задачу. У Кати на полке стоят игрушки в ряд. Рядом с мышкой стоит плюшевый мишка, рядом с лисой стоит заяц косой, следом за ними еж и лягушка, сколько игрушек стоит у Катюшки? (шесть). Какая игрушка стоит на втором месте? На котором месте стоит лягушка? На котором по счету месте стоит мышка? Какая игрушка находится на пятом месте? (ответы детей). Молодцы, ребята. Незнайке очень понравились ваши ответы.  Мы справились со вторым заданием. Посмотрите, передняя часть ракеты починилась (демонстрация осуществляется через презентацию).

- Ребята, Незнайка приглашает нас на физкультминутку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толще лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак,

Наклоняются вправо-влево)

Хвост его – полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – «хвост»)

А зовут его комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук).

- Ребята, Незнайке понравилось, как вы дружно выполняли физкультминутку. Присаживайтесь на свои места. Открываем третий конверт с заданием. Незнайка просит вас выложить из счетных палочек ракету (образец на доске).

- Какие красивые ракеты у вас получились! Ребята, посмотрите, окно иллюминатор и хвостовые крылья починились. Теперь Незнайка сможет вернуться на Землю. (Незнайка по видеообращению выражает ребятам благодарность за помощь).

Заключительная часть.

Рефлексия:

- Ребята, от кого к нам сегодня в группу пришло письмо?

- Какая беда произошла у Незнайки?

- Какие задания мы выполняли, чтобы помочь починить ему ракету?

 - Какое количество заданий мы выполнили?

- Мы смогли помочь Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича, блоки Дьениша...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей руппе.

Закрепление знаний у детей о порядковом счете в пределах 10. Тренировке  умения видеть различные геометрические фигурыв изображении предметов....

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...