Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы . Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Уважаемые педагоги! Мне очень приятно поделиться своим опытом. В этом занятии охвачено несколько образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое азвитие, игровое развитие.

Тема: "Путешествие в мир математики"

Цель: Создать стимулирующие условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать использование игры-путешествие в обучении посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 КВ" г.Богородицк

Подготовила воспитатель: Саунина Елена Александровна

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (оздоровительной) группы .

Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП

Тема :«Путешествие в мир математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, игровое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Задачи:

Образовательные

Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7.

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6 и 7.

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7.

Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

Закрепить в умении раскладывать карточки в соответствии с цифрой. Закрепить знания цветового спектра.

Закрепить знания о днях недели, временах года.

Продолжать развивать умение считать и сравнивать до семи предметов по равенству и раскладывать их в соответствии с цифровыми карточками, результаты сравнения обозначить словами: больше, меньше или равно.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Формировать мыслительные операции: обобщение, классификация, логика. Развивать внимание, логическое мышление,сообразительность, память и речь, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Воспитательные:Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа

Игровые упражнения на количественный и порядковый счет в пределах 6.  Упражнения на запоминание цветов. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Найди пару», «Найди лишнее», разучивание физкультминуток. Просмотр мультфильма «Чиполлино».

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель).  2 корзины с набором овощей и фруктов. 7 штук картинок с зайцами, 7 картинок с морковью, полоски разной длины и цвета для сравнения по длине.Квадраты красного и зеленого цвета по 7 штук.

Часы «Дни недели» с  цифрами 1-7.

Раздаточный материал. Наборы карточек: зайцы (по 7 штук на каждого ребенка), морковь ( по 7 штук на каждого ребенка). Числовые карточки  с цифрами от 1 до 7 (на каждого ребенка). Полоски разной ширины по две штуки на каждого ребенка.

Методические указания

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Ребята, мы сегодня с вами снова отправляемся в увлекательное путешествие в «Волшебный мир Математики».

Сегодня утром я обнаружила письмо у нас под дверью в группу. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Я Королева из Волшебной страны «Овощей и фруктов» и знаю все о фруктах и овощах, так как они мои друзья. А еще я умею считать. Мне хочется  узнать есть ли в вашем саду дети, которые тоже смогут считать, как и я? Для этого я приготовила для детей задания, кто правильно выполнит, получит от меня вознаграждение! А помогать вам будет мой друг Чиполлино.»

Воспитатель. Ну что ребята, как вы думаете по силам эта работа? Давайте проверим? Не забывайте, что впереди ждет награда!

Итак первое задание - помочь Чиполлино посчитать овощи.

I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Воспитатель читает стихотворение:

Чиполлино к нам в гости пришел,

С собою корзинку овощей он принес:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают). Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку). Который по счету помидор? На котором месте свекла?»

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить,что изменилось, назвать и их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания.

С заданием справились. Молодцы!

II часть.

Работа с раздаточным материалом

Игровое задание «Учись считать?», работа с карточками-полосками разной ширины.

Воспитатель: какое же второе задание, спросим у Чиполлино?

Воспитатель подносит к уху игрушку Чиполлино.

Воспитатель. Второе задание накормить зайчиков морковкой.

Воспитатель: Выложите на широкой полоске столько моркови, сколько у меня квадратов красного цвета с нижей стороны доски. (6). Дети выкладывают.

Выложите столько зайчиков на узкой полоске, сколько у меня квадратов коричневого цвета  на доске с верху (7). Дети выкладывают.

Сколько морковок? (6)

Как сделать поровну, чтобы каждому зайчику хватило морковки? (+1)

Посчитаем сколько у нас зайчиков и моркови, помогут нам числовые карточки.

Ребята, Чиполлино перепутал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

А теперь, положите на широкую полоску столько зайчиков, чтобы количество соответствовало заданной цифре.

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с цифрами в пределах 7 и предлагает отложить соответствующее число морковок и зайчиков на полосках.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Физкультминутка «Сбор урожая»

Воспитатель:

Ребята, Чиполлино перемешал все овощи и фрукты.

Давайте разберем их?

В корзине лежат овощи и фрукты.

Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «морковь»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. -Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «морковь» - модель «Огород») овощи. -Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу.Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Игра сопровождается музыкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали?  Готовы к следующему заданию? Давайте посмотрим

III часть. Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что принес нам Чиполлино?

Это волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели.

Ход игры: Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня  переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мы отдыхаем и не ходим в детский сад.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой и мы с вами тоже отдыхаем дома.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий  день недели.

IV часть.

Ребята  Чиполлино сказал мне по секрету, что у нас в группе спрятан клад, который можно найти выполнив последнее задание «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку (угощение).

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили:

Я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, поэтому и получили награды и угощения.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...