конспект занятия по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко" занятие № 3
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

На этом занятии учимся работать с мнемотаблицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Петушок и бобовое зернышко»

Занятие 3

Тема: показываем сказку «Петух и бобовое зернышко»

Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для рассказывания сюжета сказки: разрежьте картинки и склейте их в одну ленту по порядку.

Задачи:

Обучающие — вводить в словарь новые глаголы, прилагательные, учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки.

Развивающие — развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные — продолжать воспитывать уважение к действиям сверстников: дослушивать реплики до конца, не перебивать других детей, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Оборудование: фигурки персонажей сказки из настольного театра, мнемокарта.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям образовать круг. Спросите, помнят ли они о том, какую сказку вы рассказывали на прошлом занятии. Предложите детям отгадать загадки:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок)

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица)

Спросите, из какой русской народной сказки эти герои?

2. Инсценировка сказки. Рассказывайте сказку при активном участии детей. Поставьте перед ними коробку с персонажами сказки. Дети по очереди (по желанию) выставляют по ходу пересказа сказки соответствующие фигурки настольного театра.

3. Рассказывание сказки с помощью мнемокарты. Попросите всех детей сесть на ковер и положите перед ними мнемокарту.

Предложите рассмотреть расположенные в каждой клетке изображения и назвать их. Скажите, что можно рассказать сказку с использованием мнемокарты. Скажите, что сказку будем рассказывать по очереди. Начните рассказывать сказку сами,

поместив указательный палец на изображение в первом квадрате. Предложите детям продолжить рассказ.

4. Физкультминутка «Петушок». Предложите детям превратиться в героя сказки, зачитайте потешку:

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки

(стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

— Ой, устала ножка,

Похожу немножко

(ходьба на месте; то же другой ногой).

5. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект занятия ООД по математике в образовательной деятельности "Познание" в средней группе по сказке: "Петушок и бобовое зернышко"

Программное содержание:1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5.2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжат...

Конспект- занятия по Чтению художественной литературы " петушок и бобовое зернышко"

Образовательная область: чтение художественной литературы.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать сказку.                     ...