конспект занятия "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Путешествие Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Путешествие Колобка»
Выполнила: воспитатель
первой категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2024 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Путешествие Колобка» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Колобку вернуться домой к бабушке с дедушкой) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | ||||||
4 | Цель: | Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру. |
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные: 1.Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов. 2. Закрепить представление о времени года и их признаках. 3. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) 4. Формировать представление о пространственных отношениях: справа-слева, верху-внизу, впереди-сзади, далеко-близко. | |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Игрушки Колобок, куклы би-ба-бо бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, домик; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи), две дорожки длинная и короткая; мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); картинки с временами года; аудиозапись к подвижной игре. | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Повторение сказки «Колобок»; знакомство с временами года и их признаками; повторение геометрических фигур; повторение счёта до 5; повторение сравнения предметов по ширине, длине, высоте; отгадывание загадок. | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Любят очень дети их, Волшебства немало в них, И потом спокойно спать. Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете? Дети: «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок». Воспитатель: Молодцы! Правильно! | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправится в сказку. Вот перед нами две дорожки. Какие они по длине? Дети: Длинная и короткая. Воспитатель: А по какой дорожке мы быстрее доберёмся до сказочного леса? Дети: По короткой. Воспитатель: Правильно, по короткой. Давайте все вместе скажем волшебные слова Дорожка, дорожка, Помоги немножко! Ты дорожка не плутай, Попасть в сказку помогай. Вот мы и попали в сказочный лес. А вот и гость! На сметане был мешен, На окошке был стужён. У бежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? Дети: Колобок! Воспитатель: Но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нам ему помочь. | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Колобок: Я убежал от бабушке и дедушке, как вы помните из сказке. Покатился по лесной дорожке, и даже не заметил как заблудился! Мне стало очень страшно и я захотел вернуться обратно домой. Но путь домой лежит через густой лес, где много разных опасностей. Я очень боюсь! Помогите мне пожалуйста! | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ну что ребята, поможем Колобку? Дети: Да Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие вместе с Колобком. | ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Вот катиться Колобок, а на встречу ему … Дети: Заяц Заяц: Колобок – Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу. Не знает Колобок, как справиться с заданием, а вы ребята знаете? Дети: Да Дети выполняют задание: «Соотнеси количества с числом», заяц благодарит их и пропускает дальше. Воспитатель: Катится Колобок, катится а на встречу ему … Дети: Волк Волк: Колобок – Колобок помоги мне, и я пропущу тебя. Поиграй со мной в игру «Скажи наоборот» Воспитатель: Расстроился Колобок не может решиться. Поможем ему? Отвечать нужно быстро и правильно Длинный – короткий. Широкий – узкий. Высокий – низкий. Вверху – внизу. Впереди – сзади. Слева – справа. Далеко – близко. Большой – маленький. Лёгкий тяжёлый. Волк пропускает Колобка. Воспитатель: Колобок катится, катиться, а на встречу … Дети: Медведь Медведь: Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно пропущу тебя если справишься с моими загадками. (Дети садятся на стульчики, воспитатель загадывает загадку, а как ребята отгадывают показывает картинку с подходящем временем года.) Если всё белым – бело, Белым снегом замело, И дороги, и дома – Значит к нам пришла (Зима) Зеленеет всё, цветёт, Зреет сочный, сладкий плод. Солнце льёт потоки света, Это время года (Лето) Если дождик моросит, У деревьев грустный вид, Слышен ветра шум и свист, Грустен шелест старых сосен… Это время года – (Осень) Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит к нам пришла (Весна) Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А какое сейчас у нас время года? Дети: Осень Воспитатель: Правильно! Какие признаки осени, вы знаете. Дети: Осыпаются листья, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь, люди собирают урожай. Воспитатель: Катиться, Колобок, катиться, а на встречу … Дети: Лиса Лиса: Колобок, Колобок, так и быть я тебя не съем, если ты выполнишь моё задание. Но сначала я хочу поиграть. Воспитатель: Ну что Колобок, ребята поиграем с лисой. Дети: Да. Подвижная музыкальная игра: «Листики» Лиса: Ой спасибо, угодили мне, а теперь перейдём к заданию. Я нашла в лису мешочек, с геометрическими фигурами, но не знаю как они называются. Поможешь мне Колобок, я тебя отпущу. Воспитатель: Колобок не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ребята. Дети: Да Ребёнок достаёт одну фигуру, называет её, друзья проверяют верно ли это. Дети добавляют, что в комнате имеет такую форму. (в мешочке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Лисичка пропускает Колобка к своему домику. | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | игра: «Соотнеси количество с числом», игра: «Скажи наоборот», музыкальная игра: «Листики», «Волшебный мешочек». | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите ребята, кого он встречал? Что вам больше всего понравилось? Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь. | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика, считалочки и т.д. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...