конспект занятия "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Давлетбаева Рита Ритовна

конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Путешествие Колобка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект занятия по ФЭМП

 в средней  группе

Тема: «Путешествие Колобка»

Выполнила: воспитатель

первой категории Давлетбаева Р.Р.

Оренбург 2024 г.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Путешествие Колобка»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Колобку вернуться домой к бабушке с дедушкой) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

4

Цель:

Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

1.Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов.

2. Закрепить представление о времени года и их признаках.

3. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

4. Формировать представление о пространственных отношениях: справа-слева, верху-внизу, впереди-сзади, далеко-близко.

5.2

Развивающие:

1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Игрушки Колобок, куклы би-ба-бо бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, домик;  набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи), две дорожки длинная и короткая; мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); картинки с временами года; аудиозапись к подвижной игре.

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Повторение сказки «Колобок»; знакомство с временами года и их признаками; повторение геометрических фигур; повторение счёта до 5; повторение сравнения предметов по ширине, длине, высоте; отгадывание загадок.

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

 Любят очень дети их,

Волшебства немало в них,
На ночь можно почитать,

И потом спокойно спать.
Дети: Сказки

Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете?  

Дети: «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок».

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправится в сказку.

Вот перед нами две дорожки.

Какие они по длине?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: А по какой дорожке мы быстрее доберёмся до сказочного леса?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно, по короткой.

Давайте все вместе скажем волшебные слова

Дорожка, дорожка,

Помоги немножко!

Ты дорожка не плутай,

Попасть в сказку помогай.

Вот мы и попали в сказочный лес.

А вот и гость!

На сметане был мешен,

На окошке был стужён.

У бежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нам ему помочь.

1.2

Мотивация деятельности детей

Колобок: Я убежал от бабушке и дедушке, как вы помните из сказке. Покатился по лесной дорожке, и даже не заметил как заблудился! Мне стало очень страшно и я захотел вернуться обратно домой.

Но путь домой лежит через густой лес, где много разных опасностей. Я очень боюсь!

Помогите мне пожалуйста!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:  Ну что ребята, поможем Колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие вместе с Колобком.

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Вот катиться Колобок, а на встречу ему …

Дети: Заяц

Заяц: Колобок – Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

Не знает Колобок, как справиться с заданием, а вы ребята знаете?

Дети: Да

Дети выполняют задание:

«Соотнеси количества с числом», заяц благодарит их и пропускает дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится а на встречу ему …

Дети: Волк

Волк: Колобок – Колобок помоги мне, и я пропущу тебя. Поиграй со мной в игру

«Скажи наоборот»

Воспитатель: Расстроился Колобок не может решиться.

Поможем ему?

Отвечать нужно быстро и правильно

Длинный – короткий.

Широкий – узкий.

Высокий – низкий.

Вверху – внизу.

Впереди – сзади.

Слева – справа.

Далеко – близко.

Большой – маленький.

Лёгкий тяжёлый.

Волк пропускает Колобка.

Воспитатель: Колобок катится, катиться, а на встречу …

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке?

Ладно пропущу тебя если справишься с моими загадками.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель загадывает загадку, а как ребята отгадывают показывает картинку с подходящем временем года.)

Если всё белым – бело,

Белым снегом замело,

И дороги, и дома –

Значит к нам пришла (Зима)

Зеленеет всё, цветёт,

Зреет сочный, сладкий плод.

Солнце льёт потоки света,

Это время года (Лето)

Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Грустен шелест старых сосен…

Это время года – (Осень)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла (Весна)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

А какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно!

Какие признаки осени, вы знаете.

Дети: Осыпаются листья, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь, люди собирают урожай.

Воспитатель: Катиться, Колобок, катиться, а на встречу …

Дети: Лиса

Лиса: Колобок, Колобок, так и быть я тебя не съем, если ты выполнишь моё задание.

Но сначала я хочу поиграть.

Воспитатель: Ну что Колобок, ребята поиграем с лисой.

Дети: Да.

Подвижная музыкальная игра: «Листики»

Лиса: Ой спасибо, угодили мне, а теперь перейдём к заданию.

Я нашла в лису мешочек, с геометрическими фигурами, но не знаю как они называются.

Поможешь мне Колобок, я тебя отпущу.

Воспитатель: Колобок не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ребята.

Дети: Да

Ребёнок достаёт одну фигуру, называет её, друзья проверяют верно ли это.

Дети добавляют, что в комнате имеет такую форму. (в мешочке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Лисичка пропускает Колобка к своему домику.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей

игра: «Соотнеси количество с числом»,

игра: «Скажи наоборот»,

музыкальная игра: «Листики»,

«Волшебный мешочек».

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал.

Расскажите ребята, кого он встречал?

Что вам больше всего понравилось?

Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика, считалочки и т.д.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...