Конспект НОД «Матрёшка в гостях у ребят» первая младшая
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи:
образовательная: формировать умение различать матрёшек по высоте (большая, поменьше, маленькая, закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»)
развивающая : развивать умение различать и называть цвета (жёлтый, красный).
воспитательная: прививать интерес и любовь к русским народным игрушкам, создавать эмоционально положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Матрёшка в гостях у ребят».
Группа : первая младшая.
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи:
образовательная: формировать умение различать матрёшек по высоте (большая, поменьше, маленькая, закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»)
развивающая : развивать умение различать и называть цвета (жёлтый, красный).
воспитательная: прививать интерес и любовь к русским народным игрушкам, создавать эмоционально положительный настрой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая игра.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование, материалы: костюм матрёшки для воспитателя, красивая коробка, матрёшки по количеству детей, плоскостные матрёшки красного и жёлтого цвета, песенка «Мы матрёшки».
Предварительная работа: рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций с изображением; беседы на темы: «Из чего сделана матрёшка», «Скажи, какая матрёшка?»; чтение стихотворений и потешек об игрушке; дидактические игры «Рассели матрёшек», «Собери матрёшку», «Найди матрёшку».
№ п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется
1. Личностно-ориентированные технологии на протяжении всего занятия
2. Игровые технологии на протяжении всего занятия
3. Здоровьесберегающие технологии на протяжении всего занятия
4. Технологии исследовательской деятельности в водной, основной и заключительной частях
5. Информационно-коммуникативные технологии в основной части
Ход НОД
Вводная часть.
(Входит Матрешка Машенька-взрослый.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Я пришла к вам, как подружка,
Как подружка-хохотушка…
-Я — матрешка Машенька.
А вас как зовут? (Ответы детей.)
Посмотрите дети, я вам принесла красивую коробочку, хотите узнать, что в ней? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю к себе в гости.
Основная часть.
Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками. А теперь откроем коробочку. Так это же мои подружки, веселые матрёшки.
Воспитатель достаёт из коробки матрёшек.
Воспитатель: Это матрешка - русская народная игрушка. Посмотрите, какая она красивая!
На голове у матрешки яркий, красный платочек. Вот он.
Показ платочка.
В.: Ах, какие у матрёшки красивые глазки, щечки, красные губки. На ней сарафан. Посмотрите, какой красивый он у неё, разноцветный, с цветами!
Показ сарафана.
В.: Тая, что это?
Р.: Платочек.
В.: Покажите, где платочек у матрешки.
В.: Ребята, какого цвета платочек у матрешки?
Д.: Красный.
В.: Что это у матрешки?
Д.: Сарафан.
В.: Лена, покажи сарафан.
В.: Молодец! А какого он цвета?
Д.: Красный.
Давайте покажем нашей Матреше, как мы играем с пальчиками.
Пальчиковая игра Матрёшки» (Дети выполняют движения по тексту)
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки
В гости к нам пришли Матрёшки
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные.
Воспитатель: Молодцы! Матрёшке понравилось, как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: В.: Вы знаете, наша матрешка с секретом. Давайте посмотрим! Ой, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Попробуем открыть её?
Д.: Да!
В.: Не открывается.
В.: Попросим вместе: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Д.: Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!
Достаю другую матрёшку.
В.: Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Д.: Да
Трясу вторую матрёшку, открываю, достаю третью матрёшку, далее достаю четвертую и пятую.
В.: Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
В.: Лена, спрячь матрешку в ладошке
(Предлагаю ребёнку спрятать матрёшку в своей ладошке, ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек).
В.: Софа, какая матрешка?
Р.: Маленькая.
В.: А это какая матрешка?
Д.: Большая.
В.: Лена, покажи маленькую матрешку.
В.: Лена, покажи большую матрешку.
Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. А теперь давайте их поставим по росту. Сначала поставим какую матрешку? Потом поменьше, а потом маленькую. (Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.)
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: Давайте соберем матрешек : маленькую вложим в матрешку, которая побольше. А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем.) Сколько стало матрешек? Сколько было? (Ответы детей)
В.: Дети, а матрешки наши очень любят танцевать. А вы любите танцевать?
Д.: Да!
Включается фонограмма песни «Мы матрешки»
В.: Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не знают, где они живут.
В.: Вы им поможете?
Д.: Да.
В.: Тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите сколько домиков и матрешек разных цветов перед нами. Ребята, какого цвета домики вы видите?
Д.: Зеленый, красный
В.: Верно, посмотрите. Зеленый домик для зеленой матрешки, а красный домик – для красной. Давайте постараемся найти домики остальным матрешкам.
Дети подбирают дома матрешкам такого же цвета.
В.: Миша, какого цвета у тебя домик?
Р.: Зеленый.
В.: А у тебя, Тая?
Р.: Красный.
В.: Молодцы, дети, вы все справились! Каждая матрешка нашла свой домик. Вам матрешки говорят спасибо.
В.: Матрешка не только игрушка, это еще и памятный подарок (сувенир). Обращаться с матрешкой надо аккуратно, бережно, не ронять.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких куколок я принесла к нам в гости? Что вы о них узнали? Понравилось вам у меня в гостях? А сейчас садитесь в весёлый паровозик, и я отвезу вас назад в группу.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза.
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Вот мы и в группе. А мне пора прощаться с вами. До свидания.
Матрёшка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-793363-1464074409.jpg)
Конспект НОД "Мишка в гостях у ребят" (первая младшая группа)
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы...
Конспект НОД «Кошка в гостях у ребят» в младшей группе.
laquo;КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;■ побуждать детей отн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798169-1466071014.jpg)
Конспект НОД "Идём в гости" для воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей в игровой деятельности детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1111700-1574014705.jpg)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...
Конспект занятия " Матрёшка в гостях у ребят" познавательное развитие
Воспитывать интерес к народному искусству., культурному наследию России....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-401326-1413396330.jpg)
Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"
Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"...