Конспект НОД «Матрёшка в гостях у ребят» первая младшая
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Белокурая Лилия Сергеевна

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи:

образовательная: формировать умение различать матрёшек по высоте (большая, поменьше, маленькая, закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»)

развивающая : развивать умение различать и называть цвета (жёлтый, красный).

воспитательная: прививать интерес и любовь к русским народным игрушкам, создавать эмоционально положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Матрёшка в гостях у ребят».

Группа : первая младшая.

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи:

образовательная: формировать умение различать матрёшек по высоте (большая, поменьше, маленькая, закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»)

развивающая : развивать умение различать и называть цвета (жёлтый, красный).

воспитательная: прививать интерес и любовь к русским народным игрушкам, создавать эмоционально положительный настрой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая игра.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование, материалы: костюм матрёшки для воспитателя, красивая коробка, матрёшки по количеству детей, плоскостные матрёшки красного и жёлтого цвета, песенка «Мы матрёшки».

Предварительная работа: рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций с изображением; беседы на темы«Из чего сделана матрёшка»«Скажи, какая матрёшка?»; чтение стихотворений и потешек об игрушке; дидактические игры «Рассели матрёшек»«Собери матрёшку»«Найди матрёшку».

№ п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется

1. Личностно-ориентированные технологии на протяжении всего занятия

2. Игровые технологии на протяжении всего занятия

3. Здоровьесберегающие технологии на протяжении всего занятия

4. Технологии исследовательской деятельности в водной, основной и заключительной частях

5. Информационно-коммуникативные технологии в основной части

Ход НОД

Вводная часть.

(Входит Матрешка Машенька-взрослый.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Я пришла к вам, как подружка,

Как подружка-хохотушка…

-Я — матрешка Машенька.

А вас как зовут? (Ответы детей.)

Посмотрите дети, я вам принесла красивую коробочку, хотите узнать, что в ней? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю к себе в гости.

Основная часть.

Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками. А теперь откроем коробочку. Так это же мои подружки, веселые матрёшки.

Воспитатель достаёт из коробки матрёшек.

Воспитатель: Это матрешка -  русская народная игрушка. Посмотрите, какая она красивая!

На голове у матрешки яркий, красный платочек. Вот он.

Показ платочка.

В.: Ах, какие у матрёшки красивые  глазки, щечки, красные губки. На ней сарафан. Посмотрите, какой красивый он у неё, разноцветный, с цветами!

Показ сарафана.

В.: Тая, что это?

Р.: Платочек.

В.:  Покажите, где платочек у матрешки.

В.: Ребята, какого цвета платочек у матрешки?

Д.: Красный.

В.: Что это у матрешки?

Д.: Сарафан.

В.: Лена, покажи сарафан.

В.: Молодец! А какого он цвета?

Д.: Красный.

 Давайте покажем нашей Матреше, как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая игра Матрёшки» (Дети выполняют движения по тексту)

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки

В гости к нам пришли Матрёшки

Ложки деревянные

Матрёшечки румяные.

Воспитатель: Молодцы! Матрёшке понравилось, как вы играли.

Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель: В.: Вы знаете, наша матрешка с секретом. Давайте посмотрим! Ой, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Попробуем открыть её?

Д.: Да!

В.: Не открывается.

В.: Попросим вместе: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Д.: Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!

Достаю другую матрёшку.

В.: Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Д.: Да

Трясу вторую матрёшку, открываю, достаю третью матрёшку, далее достаю четвертую и пятую.

В.: Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.

В.: Лена, спрячь матрешку в ладошке

(Предлагаю ребёнку спрятать матрёшку в своей ладошке, ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек).

В.: Софа, какая матрешка?

Р.: Маленькая.

В.: А это какая матрешка?

Д.: Большая.

В.: Лена, покажи маленькую матрешку.

В.: Лена, покажи большую матрешку.

Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. А теперь давайте их поставим по росту. Сначала поставим какую матрешку? Потом поменьше, а потом маленькую. (Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.)

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Воспитатель: Давайте соберем матрешек : маленькую вложим в матрешку, которая побольше. А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем.) Сколько стало матрешек? Сколько было? (Ответы детей) 

В.: Дети, а матрешки наши очень любят танцевать. А вы любите танцевать?

Д.: Да!

Включается фонограмма песни «Мы матрешки»

В.: Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не знают, где они живут.

В.: Вы им поможете?

Д.: Да.

В.: Тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите сколько домиков и матрешек разных цветов перед нами. Ребята, какого цвета домики вы видите?

Д.: Зеленый, красный

В.: Верно, посмотрите. Зеленый домик для зеленой матрешки, а красный домик – для красной. Давайте постараемся найти домики остальным матрешкам.

Дети подбирают дома матрешкам такого же цвета.

В.: Миша, какого цвета у тебя домик?

Р.: Зеленый.

В.: А у тебя, Тая?

Р.: Красный.

В.: Молодцы, дети, вы все справились! Каждая матрешка нашла свой домик. Вам матрешки говорят спасибо.

В.: Матрешка не только игрушка, это еще и памятный подарок (сувенир). Обращаться с матрешкой надо аккуратно, бережно, не ронять.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких куколок я принесла к нам в гости? Что вы о них узнали? Понравилось вам у меня в гостях? А сейчас садитесь в весёлый паровозик, и я отвезу вас назад в группу.

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза.

Воспитатель:

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Ты вагончики повез

Будто настоящий.

Вот мы и в группе. А мне пора прощаться с вами. До свидания.

Матрёшка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мишка в гостях у ребят" (первая младшая группа)

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Конспект НОД «Кошка в гостях у ребят» в младшей группе.

laquo;КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;■ побуждать детей отн...

Конспект НОД "Идём в гости" для воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей  в игровой деятельности детей младшей группы...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...

Конспект занятия " Матрёшка в гостях у ребят" познавательное развитие

Воспитывать интерес к народному искусству., культурному наследию России....

Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"...