Конспект занятия " Матрёшка в гостях у ребят" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать интерес к народному искусству., культурному наследию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».
Задачи:
Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине и цвету (красный и желтый).
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми предложениям.
Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Методы и приёмы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный: Показ игрушек.
Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово,
физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность
детей, использование нетрадиционной техники для рисования,
Спокойная музыка во время рисования.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадки о матрешке.
2. Рассматривание матрешек, игры с ними.
3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.
Демонстрационный материал: матрёшка трёхместная.
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги заготовки матрешек (по 1 на каждого ребенка), гуашь красного цвета, салфетки.
Этапы образовательной деятельности:
— вводная часть;
— основная часть;
— практическая часть;
— заключительная часть.
Ход занятия
1.Вводная часть
Ребята, у меня для вас сюрприз- загадка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка . Её выточили из дерева .Нарядили в сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.
2.Основная часть
Воспитатель:
— Посмотрите, во что одета наша матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
— Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:
«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Открываю матрёшку.
— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Могу ли я спрятать её в ладони? Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.
Эта матрёшка, какая? (большая).
Эта матрёшка, какая? (поменьше).
А эта матрёшка, какая? (маленькая).
-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.
3. Практическая часть.
Присаживаемся на стульчики.
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать волшебными палочками, а чтобы пальчики наши были ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: А какого цвета краска нам понадобится? (красная, желтая). Посмотрите внимательно, как я буду раскрашивать сарафан. Я беру палочку и обмакиваю его в краску и прикладываю его к листочку.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки»
Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0
В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят
руки на пояс)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).
А сейчас пришло время расставаться. Матрёшка вас благодарит .
Вы так красиво нарядили её подружек.
4.Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?
Дети: Маленькие и большие,
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?
Дети: Красками.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из чего она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"
С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисовани...
Матрёшка в гостях у ребят. Праздник 8 Марта в младшей группе.
Что в лукошке у матрёшки?...
Физкультурное развлечение: "Петрушка и Матрёшка в гостях у детей"
Цели: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге....
Музыкальное развлечение "Матрёшка в гостях у ребят"
Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят" - небольшое развлечение, не требующее особой подготовки, может быть использовано как этап музыкального занятия....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...