Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе
на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belkova_l.n._konspekt_matryoshka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№8» г. Канаш
Конспект
интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе
на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"
Воспитатель: Белкова Л.Н.
Канаш, 2023 год
Цели:
1. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
2. Закреплять название цветов.
3.Учить раскрашивать платочки, используя нетрадиционную технику (рисование ватными пальчиками).
Предварительная работа:
Рассматривание одного и множества предметов.
Игры на закрепление названия цветов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: Матрёшка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробки. Цветные картинки, полянки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Треугольники белого цвета, клеенки на стол, гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Что это?
(Матрешка)
Показывает детям Матрешку, они рассматривают её.
2. Основная часть.
- Ребята, Матрёшка любит играть в кубики и принесла для вас кубики.
1Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
- Матрёшка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте поможем Матрёшке.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
-Найдите маленький кубик.
- Ксюша, какого цвета твой кубик? А у тебя, Настя?
-Ариша, сколько у тебя кубиков? А у тебя, Софья?
-Маленькие кубики сложим в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в маленькой коробке?
-Найдите большой кубик.
- Богдан, какого цвета твой кубик? А у тебя, Женя?
-Вика, сколько у тебя кубиков? А у тебя, Кирилл?
-Большие кубики сложим в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в большой коробке?
- Вот мы и помогли Матрёшке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Матрёшка довольна, она улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
2. Игра «Подбери по цвету».
Воспитатель: Матрёшка принесла для нас подарок – цветные картинки. Давайте возьмем по одной картинке и рассмотрим их.
- Настя, что нарисовано на твоей картинке? Какого она цвета?
-Вика, а у тебя что нарисовано, какого цвета?
- У каждой картинки есть своя полянка. Давайте найдем каждой картинке свою полянку.
Воспитатель показывает, как находить полянку для каждой картинки. Затем предлагает выполнить это задание детям.
3. Рисование «Платочки»
- У нашей матрёшки красивый платочек. А у её подружек – нет. Нужно им сделать подарки – платочки. Давайте мы ей поможем. Нужно раскрасить платочки ватными палочками.
- Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
3. Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята на свои платочки. Какая красота, молодцы! Матрёшка подарит эти платочки своим подружкам.
Прощание с Матрёшкой
- Ребята! Матрёшка принесла гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
- Тут конфетки, которые Матрёшка очень любит.
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько конфет? (много)
Раздаем каждому по конфетке.
- Дети, сколько я даю вам конфеток (одну)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"
Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: расширение и активизация словаря....
Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"
Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"...