Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белкова Людмила Николаевна

Конспект

 

 интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе

 

на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belkova_l.n._konspekt_matryoshka_v_gostyah_u_rebyat.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№8» г. Канаш

Конспект

 интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе

на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"

Воспитатель: Белкова Л.Н.

Канаш, 2023 год

Цели:
1. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

2. Закреплять название цветов.

3.Учить раскрашивать платочки, используя нетрадиционную технику (рисование ватными пальчиками).
Предварительная работа:  
Рассматривание одного и множества предметов.
Игры на закрепление названия цветов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: Матрёшка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробки. Цветные картинки, полянки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Треугольники белого цвета, клеенки на стол,  гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

 А всего одна игрушка.

                      Что это?

(Матрешка)

Показывает детям Матрешку, они рассматривают её.

2. Основная часть.
- Ребята, Матрёшка любит играть в кубики и принесла для вас кубики.

1Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» 
- Матрёшка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте поможем Матрёшке.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)

-Найдите маленький кубик.

- Ксюша, какого цвета твой кубик? А у тебя, Настя?

-Ариша, сколько у тебя кубиков? А у тебя, Софья?

-Маленькие кубики сложим в маленькую коробку.

- Сколько кубиков в маленькой коробке?

-Найдите большой кубик.

- Богдан, какого цвета твой кубик? А у тебя, Женя?

-Вика, сколько у тебя кубиков? А у тебя, Кирилл?

-Большие кубики сложим в маленькую коробку.

- Сколько кубиков в большой коробке?

- Вот мы и помогли Матрёшке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.  Матрёшка довольна, она улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2. Игра «Подбери по цвету».

 Воспитатель: Матрёшка принесла для нас подарок – цветные картинки. Давайте возьмем по одной картинке и рассмотрим их.

- Настя, что нарисовано на твоей картинке? Какого она цвета?

-Вика, а у тебя что нарисовано, какого цвета?

- У каждой картинки есть своя полянка. Давайте найдем каждой картинке свою полянку.

Воспитатель показывает, как находить полянку для каждой картинки. Затем предлагает выполнить это задание детям.

3. Рисование «Платочки»

- У нашей матрёшки красивый платочек. А у её подружек – нет. Нужно им сделать подарки – платочки. Давайте мы ей поможем. Нужно раскрасить платочки ватными палочками.

- Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается.  Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

3. Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята на свои платочки. Какая красота, молодцы! Матрёшка подарит эти платочки своим подружкам.

 Прощание с Матрёшкой
- Ребята! Матрёшка  принесла гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
- Тут конфетки, которые Матрёшка очень любит.
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько конфет? (много)
Раздаем каждому по конфетке.
- Дети, сколько я даю вам конфеток (одну)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"

Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"...