Проект по математике
проект по математике (младшая группа)

Канина Олеся Николаевна

Проект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx101.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

 « Преображенский детский сад»

Краткосрочный проект «Неделя веселой математики»

по формированию элементарных математических представлений в группе младшего дошкольного возраста

Подготовила: Канина О.Н.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Тип проекта: познавательно- игровой;

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Количество участников: 10 детей.

Материалы и оборудование: материал по теме проекта, иллюстрации, палочки Кьюзенера, материалы для продуктивной деятельности, компьютер, дидактические игры, развивающие мультфильмы, потешки .

Основные формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; работа с родителями;

продуктивная деятельность «Художественное творчество»; дидактические игры;

пальчиковые игры;

просмотр развивающих мультфильмов;

Актуальность проекта: формирование элементарных математических способностей        занимает        важное        место        в        развитии        детей        младшего дошкольного возраста. изучение этого предмета стимулируют мыслительные процессы, тренируют память, формируют представления о времени, пространстве. В художественно – эстетическом развитии таких, как рисование, лепка, конструирование, применяются полученные знания: цвета, формы, размера, количества.

Цель проекта: формирование элементарных математических способностей детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. учить детей выделять группы из однородных предметов. 2.развивать пространственное ориентирование;

3. активизировать речь, обогащать словарный запас. 4.развивать внимание, усидчивость.

5.пробуждать интерес, уважение друг к другу. Ожидаемые результаты проекта:

В ходе реализации данного проекта у детей формируется математические представления. Появляется интерес к математике. Родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

1 этап: организация подготовительной работы для реализации проекта:

Обсуждение целей и задач проекта.

Распределение материала на неделю (5 дней), составление плана работы.

2 этап: планирование работы воспитателя с детьми.

Создание условий для реализации проекта: пополнение подбор материала, дидактических игр, разработка НОД, пальчиковых игр, физ.минутки, художественной литературы.

3 этап: подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

День недели Понедельник


Вид деятельности 1.Знакомство

с палочками Кьюизенера


Цель

*познакомить детей с палочками, как с игровым материалом;

*помочь детям сориентироваться в данном материале;

*обратить        внимание        детей        на        свойства палочек;

*выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка.

2.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»


Развитие мелкой моторики. Заучивание счета от 1 д 5.

По очереди сгибайте и разгибайте пальчики ребёнка:

Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели.

Вторник        НОД «Зайчики на полянке»


Развивать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – мало.

Среда        1.Просмотр мультфильма «Занимательные уроки. Арифметика для малышей»


Одновременно веселое и полезное знакомство с цифрами.

2.Игра «чудесный мешочек»


*учиться        на        ощупь        определять геометрическую фигуру;

*закрепить эталоны цвета и их название; *упражнять в различении цветов; *развивать память, внимание.

Четверг

Пятница


1.Подготовка рекомендаций для родителей «Математика для малышей»

2.Игра «построим мостик»

3. Разучивание потешки «Бобрята»

1.Игра «найди и назови»


Донести до родителей значимость развития элементарных математических способностей.

*продолжить        знакомство        с        комплектом палочек;

*развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине;

*организовать        коллективную        сюжетно-ролевую игру;

*развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

Развивать речь, память, мышление. ЧЕТЫРЕ бобренка собрались в поход. ЧЕТЫРЕ бобренка построили плот.

Но плот оказался у них маловат: Остался без места ОДИН из бобрят. ЧЕТЫРЕ бобренка собрались в поход. А сколько, скажи, на плоту их плывет?

*закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

2.Игра «назови соседей»


*закрепить умение описывать геометрическую фигуру определенного цвета, формы, размера.

3. Разучивание танца «Вперед 4 шага»


Учить согласовывать движения с текстом. Слова песни:

Вперёд 4 шага назад 4 шага Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали, ножками потопали Плечиком подвигаем, а потом попрыгали.

/6 раз

Приложение / вторник Занятие по формированию элементарных математических способностей

в группе раннего возраста № 1

На тему: «Зайчики на полянке» Программа «От рождения до школы»

Цель: Развивать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – мало.

Задачи: Образовательные:

1. учить детей выделять группы из однородных предметов. 2.развивать пространственное ориентирование;

3. активизировать речь, обогащать словарный запас. Развивающие: развивать внимание, усидчивость. Воспитательные: пробуждать интерес, уважение друг к другу.

Интеграция        образовательных        областей:        «Коммуникация», «Познавательная», «Развитие речи», «ФЭМП».

Материал и оборудование: зеленый лист бумаги «полянка», 2 коробочки, зайки из бумаги на каждого ребенка + 2 шт., елочки на каждого ребенка + 2 шт., елка на подставке, морковка из бумаги на каждого ребенка, нарисованная корзиночка, клей карандаш.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, поощрение.

Ход занятия: I.        Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Организовать детей возле себя, сопровождая сюрпризным моментом «Ребята посмотрите! Кто к нам пришел в гости? Зайчики».

II.        Основная часть. Воспитатель:

- ребята, а сколько зайчиков? (ответы детей) - конечно, много!

- поставьте пожалуйста зайчиков на полянку (каждый ребенок берет зайчика и ставит на «полянку»).

- посмотрите ребята, как много зайчиков на полянке! - а сколько осталось в коробке? Ответы детей.

Нужно уточнить вот зайчик и вот зайчик – их мало! Значит на «полянке» много зайчиков, а в коробке мало. Ребятки давайте поиграем!

Физ. минутка:        «Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Ребята, наши маленькие гости, наверное очень проголодались, давайте угостим их!?

Ребята, а что любят кушать зайки? Как вы думаете? (ответы детей) Конечно морковку!

Подарим нашим зайкам корзиночку полную морковок! Подарим?

У меня есть вот такая корзиночка, давайте наполним ее морковками! (каждый ребенок приклеивает морковку на лист бумаги, на которой нарисована корзинка).

III.        Итог. Молодцы ребята! Зайчики очень благодарят вас, им понравилось у нас в гостях, и они обещали прийти еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике «Город математики»

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...

Проект по математике «Строительная математика»

Раскрыть значимости науки – математики в жизни человека....

проект по математике "Шаги в математику"

проект направлен на решение вопросов по ФЭМП в соответствии сФГОС ДО....

«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...