Проект по математике Занимательная математика
проект по математике (старшая группа) на тему

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение     муниципального образования детский сад  №10 «Дубравушка»                              

ПРОЕКТ

 по математическому развитию дошкольников

 "Познаём, исследуем, творим"

Номинация  "Дошкольный возраст»

« ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  МАТЕМАТИКА»

                                                                       Автор проекта воспитатель:

                                                                 Чермантиева Татьяна Анатольевна.

г.Нягань - 2017 год

Введение

«Математика …

выполняет порядок,                                                    

симметрию и определённость.

 А это важнейшие виды прекрасного»

  ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.                                                                                          Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.  В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».      Поэтому целью моего проекта стало развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логикоматематические игры.      Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому, первоначально, при подборе и проведении логико-математических игр ставила перед собой задачу развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо было развивать логическое мышление дошкольников, внимание, повышать способность к усвоению математических связей.

Паспорт проекта

Тема проекта

Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДОУ «Занимательная  математика»

Основание для разработки проекта

Внедрение ФГОС в ДОУ.

Участие в конкурсе проектов по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

Цели проекта  

способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления  к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры

Задачи проекта

        1. Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических задачах.  

 2. Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов.  

3. Формирование важных качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывать усидчивость, развивать конструктивные умения.  

 4. Научить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

 5. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

 6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений контроля и самооценки.

Контингент участников проекта дети 5-6 лет

Тип проекта краткосрочный  (1 месяц)

Ожидаемый конечный результат

различные виды игр дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике.  

Пояснительная записка

  В соответствии с современными тенденциями развития образования опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее. С введением ФГОС ДО открываются новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.        

Актуальность проекта

Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления.  В рамках реализации ФГОС ДО,  актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического   мышления удетей.                                                                     Повышенная познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления старших дошкольников является актуальной в настоящее время. В современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.                Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается    заинтересованностью   со   стороны государства вопросами  воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».      

 Цель:Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления    через логико-математические игры.

Задачи:  

1. Активизация мыслительной деятельности детей в развивающих играх;        

 2. Развитие логического мышления с использованием    дидактических игр;          3. Формирование личности: самостоятельность, сообразительность;          

4. Научить детей планировать свои действия, проявлять творчество;          

5. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной       деятельности;          

6. Воспитание готовности к обучению в школе.

Гипотеза:используя методы и приемы работы, формировать  элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей.

Этапы реализации проекта и план работы

1 этап – подготовительный.

2 этап –  работа с детьми (организованно  образовательная деятельность в игровой форме, дидактические игры, логико-математические игры, ребусы, лабиринты и т.д.):  

 -  работа с семьей (круглый стол с родителями, анкетирование, беседа, папка передвижка «Игры для развития логического мышления у детей»).

3 этап - подведение итогов.

Содержание работы  воспитателя (педагога)

Изучение соответствующей методической литературы, ознакомление в сети интернет с документацией и новых поправках по ФГОС.  

Оформление и подготовка дидактического материала.

Содержание  работы с детьми

Ежедневно учимся  считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету.  

Счёт до десяти (прямой и обратный), соотношение количества предметов и соответствующей цифры.

 Организация дружественной, творческой и увлекательной атмосферы.  

и/з «Помоги Цифрульке »

д/з «Кто где живёт»

д/з «На каком месте стоит»

д/у «Назови соседей»

игры с использованием материалов Ф Фребеля

Взаимодействие с родителями

Анкетирование, папка-передвижка «Игры для развития логического мышления у детей»

2 этап

Содержание работы  воспитателя (педагога)

Вовлечение детей в игру. Развитие творческих и познавательных способностей у детей.

Объяснение целей и задач.

Обучение математике во время игры.

Содержание  работы с детьми

ООД: «В гостях у Зайчика», «Волшебные фигуры»;

д/и «Помоги Цифрульке»

д/и Разноцветные бусы»

д/и «Раздели фигуры»

д/у «Угадай-ка»

игры с использованием материалов Ф Фребеля

счетные палочки Кюизенера,

блоки Дьенеша.

Взаимодействие с родителями

Круглый стол с мамами.  Игры на кухне - как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития. Делимся своими опытами.

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логикоматематических игр»

Консультация для родителей «Логика и дошкольник?»

3 этап

Содержание работы  воспитателя (педагога)

Закрепление изученного материала.

Разучивание небольших четверостиший про цифры.

Создание фотоальбомов, видеороликов и презентаций.

Публикация материалов на сайте ДОУ.

Создание методической базы по обучению математике детей дошкольного возраста.

Содержание  работы с детьми

Проведение  итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету к Цифрульке».  

Взаимодействие с родителями

Презентация результатов проведённого проекта. Просмотр презентации и видеоролика по проведённому проекту

Результативность проекта

      Проект показал, что различные виды игр дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие. Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях.  Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями способствовала повышению уровня развития математических  способностей  детей:  у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;  воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;   самостоятельно находят способы решения познавательных  задач;  стремятся к достижению поставленной цели  умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации

Список литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии ФГОС , - 3-е изд., испр. И доп. – М.,: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников.- С.-П.: Изд. «Детство – Пресс», 2010.

3.Попова Г. П., В. И. Усачёва. Занимательная математика: Материалы для занятий и уроков с дошкольника и младшими школьниками. – В.: Изд. «Учитель», 2011.

4.Стасова Л. П. Развивающие математические игры – занятия в ДОУ: Развивающие математические игры для детей дошкольного возраста. – В.: Изд. «Учитель», 2010.

5.Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2010.  

6.Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Учитель, 2011

7.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 20010.  

 8. Дурова Н.В., Новикова В.П. «Развивающие упражнения для подготовки детей к школе» Школьная пресса 2011 г.

9. «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление» Дом ХХIвек  2010 г.

10.Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. – М.: АСТ, Слово, 2012.

11.Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

занятия по математике «Занимательная математика»

Конспект  занятия по математике«Занимательная математика»   Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте....

Рабочая программа для кружковой деятельности по математике "Занимательная математика".

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие детей дошкольного возраста, развитие у детей  интереса к  умственной деятельности, способствует интеллектуальному  разв...

Проект по математике "Занимательная математика"

проект для детей подготовительной к школе группе...

Итоговое занятие по математике "Занимательная математика" в старшей группе

план-конспект занятия по математике в старшей группе...