Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
проект по математике (старшая группа) на тему
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 78.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»
ПРОЕКТ
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА
Журкеева Елена Владимировна
воспитатель I квалификационной категории
Краснотурьинск
2015
Проект по математике
«Волшебная страна Математика»
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Вид проекта: долгосрочный (1.09.2015-31.05.2017)
Участники: дети, воспитатели, родители
Пояснительная записка.
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, логическое развитие отодвигается на второй план. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности детей дошкольного возраста.
Цель проекта :
- формирование и развитие у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
Задачи:
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Развивать умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Формирование представлений о числе и количестве:
- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развитие представлений о величине:
- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Развитие пространственной ориентировки:
- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Принципы:
- психологической комфортности;
- наглядности;
- доступности;
- научности.
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Успешно решает логические задачи;
- Соотносит схематическое изображение с реальными предметами;
- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.
Характер материала определяет назначение проекта:
Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.
Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.
Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.
Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.
С целью развития логико-математических способностей у детей составила комплекс игрового материала.
1. Сборник дидактических игр и упражнений
« Логическая азбука».
В данном сборнике на каждую логическую операцию даются упражнения и игры, закрепляющие овладение данной операции.
Раздел 1. Сравнение – логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта. Игры направлены на развитие способности определять черты сходства и различия по существенным признакам.
- «Чем похожи и чем отличаются»;
-«Упражнения на сравнение двух групп фигур»;
- «Найди отличия» .
Раздел 2. Обобщение –в ходе игр формируется умение выделять и фиксировать общий признак группы объектов
-«Что объединяет предметы»;
- «Поймай тройку»;
-«Логический поезд»;
-«Найди лишнее »;
-«Четвёртый лишний».
Раздел 3. Анализ и синтез –( Анализ -- выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку (отметь те фигуры, из которых состоит флажок, домик и т.д.). Синтез -- соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое ( составь фигуру, сложи фигуру, образуй фигуру ). В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез -- через анализ). Дети учатся выделению свойств объекта, или выделению объекта из группы по определенному признаку
-«Чудо-мешочек»;
-«Помоги фигурам выбраться из леса»;
- «Найди и назови»;
-«Только одно свойство».
Раздел 4. Классификация – разделение множества на группы по какому-либо признаку. Игры учат разделять группы по какому-либо общему признаку
-«Засели домик»;
-«Где чей гараж»;
-«Четвертый лишний»;
Раздел 5. Упорядоченность действий – логический прием, формирующий навыки последовательных действий
- «Дорожки»;
- «Домино»;
- «Вырастим дерево»;
- «Помоги муравьишкам»;
- «Строители дорог».
Раздел 6. Логические слова «вне» и «внутри»- упражнение помогает уточнить, выявить логический смысл высказывания. С помощью этих слов производится логическая операция пространственной ориентации предметов
-Игры – схемы: «Сколько вместе?»;
-Игры – схемы: «Сколько осталось?».
Раздел 7. Логическая связка «не» - с помощью «не» производится логическая операция отрицания
-«Загадки без слов»;
-«Где спрятался Джерри?».
Раздел 8. Упражнения на развитие конструктивного мышления.
- «Найди картинки, нарисованные по тому же правилу, что и на образце»;
- «Измени, добавив»;
- « Измени цвет»;
- «Измени размер»;
- «Измени количество»;
-«Измени убрав»;
- «Измени расположение фигур»;
- «Разверни фигуры или их части»;
- «Почини одеяло».
Раздел 9. Логические задачи на соотношение фигур.
- «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?»;
- Игры на поиск недостающего элемента.
2.Сборник игровых математических занимательных задач и упражнений у детей старшего дошкольного возраста
«Гимнастика для ума».
- Игры и упражнения на формирование представлений о числе
Упражнения с цветными палочками Кюизенера
Игра «Что изменилось»
Игра «Примеров много – ответ один»
Игра «Рассели ласточек»
Игра «Торопись, да не ошибись»
Упражнения на листах в клетку
Логические задачи
Задачи в стихах
Математические загадки
Математические считалки
Логические концовки
Пословицы и поговорки
- Игры – головоломки.
Игры со счетными палочками
Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов –Танграмм, Монгольская игра, Коломбово яйцо
Ребусы
Лабиринты
- Упражнения для развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста
- Игры на умения ориентироваться в пространстве
- Игры на внимание
3.Пособие «Волшебная страна «Математика»
(приложение 1)
Цель. Реализация игровых задач логико-математического содержания в игровой форме с помощью коллажа.
Содержание:
- Город геометрических фигур;
- Лес загадок;
- Город веселых мастеров;
- Цифроград;
- Временная река;
- Остров заколдованных камней.
4. Рабочая тетрадь «Учись думать».
Проект предназначен для работы с детьми 5-8 лет.
Режим работы – 1 занятие в неделю продолжительностью:
В старшей группе – 20 минут;
В подготовительной - 25 минут.
Календарно-тематическое планирование логико-математического развития детей 5-6 лет.
Задачи | Средства реализации |
Сентябрь | |
- Развивать комбинаторные способности путём комбинирования цвета и формы. -Развивать умения доказывать правильность или ошибочность решения задач, анализировать, сравнивать, находить закономерности. -Развить умения выявлять и абстрагировать свойства, следуя алгоритму. -Развивать пространственное воображение, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. - Развивать умения анализировать свойства изображений, формировать умения распределять предметы по группам ( классам) на основании общих признаков. | И. Почини одеяло» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 8].
И. Игры на поиск недостающего элемента [Сборник «Логическая азбука, раздел 9]. И. Игры с блоками Дьенеша: «Помоги муравьишкам», и др. [ Сборник «Логическая азбука, раздел 5] Игры – головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.[Сборник «Гимнастика для ума», раздел 2]. И.Словесно – логические игры и упражнения «Что объединяет?» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3.] . |
О к т я б р ь | |
- Развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать объекты.
-Формировать умения осваивать приёмы конструирования геометрических фигур (алгоритм действий). - Развивать умения осуществлять зрительно – мысленный анализ; ориентироваться на знаки-символы; группировать. - Развивать сенсорные способности; конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию.
| И. Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками»: «Засели домики» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 4]. И.«Упражнение для развития конструктивного мышления.» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 8].
«Игры на развитие внимания» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 5]. |
Н о я б р ь | |
-Развивать умения мыслить пространственными образами (объёмными фигурами). -Развивать умения сравнивать предметы. Формирование умений анализировать, , находить объекты с одинаковыми и разными свойствами.
| Конструкторы: «Лего» и другие объёмные конструкторы. И.«Найди отличия» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 1] И.Игры с блоками: «Поймай тройку» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 2]. -------------------------------------------------- «Дорисуй и раскрась» [Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.26 (две фигуры)-2 часть] |
Д е к а б р ь | |
- Развивать комбинаторные способности, сообразительности, творческого воображения. - Развивать аналитические способности, умения определять результат деятельности. -Развивать умения обобщать по общему признаку. | И.Игры с «цветными числами» И.«Чудо- мешочек» [Сборник «Логическая азбука, раздел 3] . Словесно – логические игры и упражнения «Закончи предложение» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3]. |
Я н в а р ь | |
-Развивать умения осуществлять зрительно – мысленный анализ - Развивать умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом. - Формировать умения сравнивать свойства и признаки предметов, находить между предметами смысловую связь. | И. Игра: «Четвёртый лишний». [Сборник «Логическая азбука, раздел 2].
И. «Логический поезд» [Сборник «Логическая азбука, раздел 2]. |
Ф е в р а л ь | |
Развивать конструктивные способности, зрительное внимание, умение мыслить образами.
-Развивать речь, мышление. | «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры. [ Сборник «Гимнастика для ума», раздел 2]. И.Игры с палочками Кюизенера: «Весёлый поезд», «Составь число» и т.д. [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1] . [Сборник «Логическая азбука, ]: ( раздел 3), И.«Загадки без слов» ( раздел 7), И.«Где спрятался Джерри?» ( раздел 7). И.Словесно – логические игры и упражнения: «Подбери слово по аналогии» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3] . |
М а р т | |
-Развивать произвольное внимание, зрительную память; закреплять навыки счета, умения соотносить количество, число и цифру.
-Развивать умения осваивать понятия: точка, прямая линия, отрезок, луч. -Формировать умения ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику руки; образное логическое мышление, внимание, усидчивость.
| И. «Что изменилось» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1]. И.Игры с блоками: «Дорожки», И.«Домино»[Сборник «Логическая азбука, раздел 5]. Игра «Геоконт». Упражнения на листе в клетку [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1]. И.Словесно – логические игры и упражнения : «Лишнее слово» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3]. |
А п р е л ь | |
- Развивать умения устанавливать зависимость между количеством и числом.
-Развивать умения классифицировать, используя при этом кодовые карточки. -Развивать умения быстро подбирать нужное слово. | И.«Палочки Кюизенера» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1].
И.Упражнения на сравнение двух групп фигур [Сборник «Логическая азбука, раздел 1]. Игры с блоками Дьенеша:И. «Где, чей гараж», И.«Засели домик», И.«Вырастим дерево» [Сборник «Логическая азбука, раздел4,5]. - И.Словесно – логические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3]. |
М а й | |
-Развивать умения следовать определённому алгоритму при выполнении цепочки действий. -Развивать математические понятия о составе числа при помощи схем. -Закрепить навыки состава чисел первого десятка. - Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа. - формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; изучение состава чисел. -Развивать умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации. | Игры с блоками Дьенеша: И. «Строители дорог»,И.«Домино». [Сборник «Логическая азбука, раздел 5]. И. Игры – схемы: «Сколько вместе?», И.«Сколько осталось?» [Сборник «Логическая азбука, раздел 6];
И.«Торопись, да не ошибись», И..«Рассели ласточек» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1]. И. «Примеров много – ответ один» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1]. И. «Четвёртый лишний» [Сборник «Логическая азбука, раздел 2]. Словесно – логические игры и упражнения «Нелепицы» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3]. |
Календарно-тематическое планирование логико-математического развития детей 6-8 лет.
Октябрь
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Штриховка». | Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.25 ( часть 2) |
2. «Назови лишний предмет». | Развивать аналитическое мышление | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.20 ( часть 2) |
3. «На что похоже?». | Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.5 ( часть 2) |
4. «Считай дальше». | Закреплять умение считать до 10. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с18 |
Ноябрь.
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Пройди по лабиринту». | Развивать зрительную ориентировку. | Сборник «Гимнастика для ума» |
2. «Найди недостающую фигуру» | Учить осуществлять обследование предметов при помощи зрения, выбирать правильную фигуру, сопоставлять и комментировать полученные результаты. | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.149 |
3. «Определи последовательность». | Учить выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.19 ( часть 2) |
4. «Рисуем фигуры». | Учить выстраивать последовательность | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.18 ( часть 2) |
Декабрь.
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Внимательные художники». | Развитие зрительного восприятия, выстраивание логического ряда. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.2 ( часть 2) |
2. «Логическое домино». | Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме. | Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического развития детей»; Ярославль,ТОО «Академия развития»,1996, с32 |
3. «Цифры поссорились» | Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям; формировать последовательность действий | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.75 |
4. «Нарисуй по памяти» | Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.14 ( часть 2) |
Январь.
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Назови соседей». | Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.7 ( часть 1) |
2. «Логические блоки. Игра с двумя обручами». | Формирование логической операции, обозначенной союзом «и», классификация по двум свойствам. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с.46 |
3.«Найди отличия» | Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие | Сборник «Гимнастика для ума» Рабочая тетрадь «Учись думать» |
4. «Танграм». | Закрепить геометрические фигуры по форме и размеру, составлении из них фигур-силуэтов, ориентируясь на образец. | З.А.Михайлова. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.Просвещение,1990, с.46 Сборник «Гимнастика для ума» |
Февраль.
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Лабиринт» | Развивать зрительную ориентировку. | Сборник «Гимнастика для ума» Рабочая тетрадь «Учись думать» |
2. «Упражнения на развитие конструктивного мышления»
| Учить детей устанавливать закономерность, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление. | Сборник «Логическая азбука» |
3. «Указываем направление». Графический диктант | Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради. | Работа в тетрадях |
4. «Игра с тремя обручами» | Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с48 |
Март
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Игры на решение проблемных ситуаций» | Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. | Сборник «Логическая азбука» |
2.«Игры и упражнения с логической связкой «не»». | Дать понятие «логическая операция отрицания» .Развивать логическое мышление, речь. | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.154 |
3. «Задачи на преобразование фигур» | Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку. | Рабочая тетрадь «Учись думать» |
4. «Колумбово яйцо» | Развивать геометрическое представление, наблюдательность. | Сборник «Гимнастика для ума» |
Апрель.
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Торопись, да не ошибись» | Закрепить знания состава числа первого десятка. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с33 |
2. «Будь внимателен!» | Учить обводить фрагмент изображения в клеточке | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.28 ( часть 1) |
3. Моделирование из геометрических фигур. Монгольская игра | Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько? | Сборник «Гимнастика для ума» |
4. «Нарисуй по образцу» | Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.30 ( часть 2) |
Май.
Тема | Программное содержание | Методические материалы |
1. «Игры и упражнения с логической связкой «не»». | Закреплять понятие «логическая операция отрицания» .Развивать логическое мышление, речь. | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.155 |
Математический праздник | Закрепить пройденный материал. | Рабочая тетрадь «Учись думать» |
Список источников
- Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников.- М.: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,2013г.
- Береславский Л.Я. Азбука логики.- М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2003 .
- ВострецоваА.Н. Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала. [Электронный ресурс]. http://festival.1september.ru/articles/503843/
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает - занимательные игры для детей, М.: «Просвещение», 1991 .
- Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.- СПб: Детство-Пресс, 2008.
- Михайлова З.А., Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. - СПб.: «Детство Пресс», 2013.
- Михайлова З.А. ,Столяр А.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство Пресс», 2008.
- Нищева Н.В. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста- СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие. - СПб: Акцидент,1996,1998; СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Электронный ресурс
http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt03.htm
http://klub-drug.ru/doshkolniki/zadachi-logicheskie-dlya-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
проект "Путешествие в страну Математики"
проект "Путешествие в страну Математики"...
Тематический проект «Путешествие в страну математики»
Тематический проект "Путешествие в страну математики"...
Проект "Путешествие в страну математики"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Проект: «Путешествие в страну математики» Вид проекта:Познавательно-игровойСроки реализации:Краткосрочный с 03.02....
Проект "Путешествие в страну математики"
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей...
Проект "путешествие в страну Математики"
проект для детей среднего дошкольного возраста по ФЭМП...