Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сороколетова Наталья Владимировна

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Воспитатель:

Сороколетова Н.В.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, геометрические фигуры, белые листы бумаги .

Ход занятия:

Воспитатель:

 Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо:  « Здравствуйте ребята,  старшей группы»! Пишет вам царица  Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети «Да, да поможем!»

Воспитатель:  Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Ну что, не передумали? Давайте разомнемся, ответьте на мои вопросы:

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Сколько хвостов у двух котов

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколькопальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.

и теперь мы с вами можем отправляться в математическую страну.

Давайте скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Воспитатель: Вот мы и оказались в царстве.

Присаживаемся на свои места.

А вот и первое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Нужно расставить их по порядку от меньшего к большему ( ребенок выходит к доске выкладывает числовой ряд  от 1 до 10).

Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Агата, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число Ваня поставил между числами 3 и 5.

Какое число стоит между числами 2 и 3?

Какое число  стоит между числами 1 и 3.

Какое число между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

А теперь следующее задание:

У меня есть карточки с разным количеством предметов, я буду вас по очереди вызывать к доске а вы должны сосчитать предметы и показать то число сколько предметов на карточке.

Молодцы! И это задание выполнили.

Встаньте возле своих столов, давайте немножко отдохнём а заодно и вспомним названия дней недели.

Физминутка

 В понедельник - я купался,
А во вторник- рисовал,
В среду- долго умывался,
А в четверг -в футбол играл,
В пятницу- я бегал, прыгал,
А в субботу ,воскресенье -целый день я отдыхал.

Молодцы, ребята, отдохнули.

Следующее задание называется  Игра «Загадки - отгадки».

- Три вершины,

  Три угла,

  Три сторонки –

   Кто же я? Треугольник.

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

- Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур на ваших столах?

Дети: 4

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе».

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились и  с этим заданием.

А сейчас ребята приглашаю вас на ковер немного поиграть

Проводиться игра с детьми:

  «Найди пару»

Цель: закрепить знание геометрических

фигур, учить объединять их по

существенным признакам.

Содержание.

Дети с фигурами ходят по группе

по команде воспитателя ищут

пару по цвету, по форме.

Подведение итогов:

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом царстве. Царица вам очень благодарна за помощь, передаёт вам медали.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко?

А что показалось трудным?

Нам пора возвращаться в нашу группу.

Давайте скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в своей группе».

Наше занятие закончено, всем спасибо можно отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Зак...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»...