Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
  2. Познакомить с цифрой 7.
  3. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей;
    учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая ).
  4. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
  5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы
 Демонстрационный: геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), 2 коробки, 9 карточек с изображением рыбок, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный: листы бумаги квадратной формы, ножницы ,математические наборы.

 

Ход занятия:

1 часть .Игровое упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на доску,
скажите, какие геометрические фигуры расположены на доске?
Дети: -Треугольники и четырехугольники.
Воспитатель: -Лия, разложи в верхнем ряду все треугольники, а Маша  в нижнем ряду все четырехугольники.
(выполнение задания)
Воспитатель: -Правильно ли выполнено задание?
-Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?
Дети: -Это треугольники. У них три угла и три стороны.
Воспитатель: -Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?
Дети: -Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.
(дети раскладывают в 2 коробки треугольники и четырёхугольники)
2 часть. Игровое упражнение «Раздели лист бумаги»
(у детей листы бумаги квадратной формы, воспитатель выкладывает на доску квадрат)
Воспитатель: -Дети, посмотрите на доску, на какую фигуру похожи листы бумаги?
Дети: -На квадрат.
Воспитатель: -Давайте разделим квадрат на 2 равные части.
Надо сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.
(дети выполняют задания)
-Сколько частей получилось?
Дети:-2 части.
Воспитатель: -Они одинаковые по величине?
Дети: - Одинаковые по величине.
Воспитатель: -Как это проверить?
Дети: -Наложением одной части на другую.
Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть?
Дети: Половина.
Воспитатель: - Что больше: целое или половина?
Дети: -Целое больше.
Воспитатель: -Что меньше: половина или целое?
Дети:- Меньше половина.
Воспитатель: - Что можно сказать о величине половины и одной второй?
Дети:- Половина больше одной второй.
(в соответствии с ответом дети поднимают части прямоугольника).
Воспитатель: -Дети, а как разделить лист бумаги на 4 части?
(обсуждение приемов деления, дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы)
-Сколько частей получилось?
Дети: -4 части.
Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть?
Дети: - Одна четвертая часть.
Воспитатель: - Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети:- Целый квадрат.
Воспитатель: -Что меньше: одна четвертая или целое?
Дети: - Одна четвертая часть.
в соответствии с ответом дети поднимают квадрата части).
Воспитатель: -Дети, а как разделить лист бумаги на 8 частей?
(обсуждение приемов деления, дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы)
-Сколько частей получилось?
Дети: -8 частей.
Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть?
Дети: - Одна восьмая часть.
Воспитатель: - Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети:- Целый квадрат.
Воспитатель: -Что меньше: одна восьмая или целое?
Дети: - Одна восьмая часть.
(в соответствии с ответом дети поднимают части прямоугольника).
3 часть. Игровое упражнение  «Сколько нас?».
(Вызвать 7 детей к доске)
Воспитатель:  -Сколько детей вышло к доске?
Дети: -7 детей.
Воспитатель:  -Какое число мы составили?
Дети: -7.
. Игровое упражнение -Какой цифрой обозначают число 7?
(дети показывают цифру 7).
Лея, покажи цифру 7 на доске.
На что похожа цифра 7?
(чтение стихотворения  А.Усачева
«Семь» - коса и кочерга
И обычная нога.
(дети выкладывают  на столах цифры от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7)
4 часть.  Игровое упражнение «Составь число».
(на доске разложены 9 карточек с изображением рыбок, вызванный ребенок составляет число 8 из рыбок)
Воспитатель: -Сколько всего отсчитал карточек?
Ребенок : -8 карточек.
Воспитатель: -Сколько каких рыбок ты взял?
Ребенок: -5 больших и 3 маленьких рыбки.
Воспитатель: - Как составили число 8?
Ребенок: - Отсчитал 8 карточек.
5 часть. .  Игровое упражнение «Неделя стройся».
(вызвать к доске 7 детей и предложить взять со стола по одной карточки с цифрами от 1 до 7).
Воспитатель: - Сколько дней в неделе?
Дети: - 7.
Воспитатель:- Перечислите их по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
(дети разбегаются по группе и по сигналу строятся по порядку, остальные дети проверяют правильность выполнения задания).
Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, а вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Литература:

 Помораева И.А., Позина В.А.
Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада.


 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...