Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
- Познакомить с цифрой 7.
- Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей;
учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая ). - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Материалы
Демонстрационный: геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), 2 коробки, 9 карточек с изображением рыбок, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный: листы бумаги квадратной формы, ножницы ,математические наборы.
Ход занятия:
1 часть .Игровое упражнение «Наведем порядок».
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на доску,
скажите, какие геометрические фигуры расположены на доске?
Дети: -Треугольники и четырехугольники.
Воспитатель: -Лия, разложи в верхнем ряду все треугольники, а Маша в нижнем ряду все четырехугольники.
(выполнение задания)
Воспитатель: -Правильно ли выполнено задание?
-Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?
Дети: -Это треугольники. У них три угла и три стороны.
Воспитатель: -Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?
Дети: -Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.
(дети раскладывают в 2 коробки треугольники и четырёхугольники)
2 часть. Игровое упражнение «Раздели лист бумаги»
(у детей листы бумаги квадратной формы, воспитатель выкладывает на доску квадрат)
Воспитатель: -Дети, посмотрите на доску, на какую фигуру похожи листы бумаги?
Дети: -На квадрат.
Воспитатель: -Давайте разделим квадрат на 2 равные части.
Надо сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.
(дети выполняют задания)
-Сколько частей получилось?
Дети:-2 части.
Воспитатель: -Они одинаковые по величине?
Дети: - Одинаковые по величине.
Воспитатель: -Как это проверить?
Дети: -Наложением одной части на другую.
Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть?
Дети: Половина.
Воспитатель: - Что больше: целое или половина?
Дети: -Целое больше.
Воспитатель: -Что меньше: половина или целое?
Дети:- Меньше половина.
Воспитатель: - Что можно сказать о величине половины и одной второй?
Дети:- Половина больше одной второй.
(в соответствии с ответом дети поднимают части прямоугольника).
Воспитатель: -Дети, а как разделить лист бумаги на 4 части?
(обсуждение приемов деления, дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы)
-Сколько частей получилось?
Дети: -4 части.
Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть?
Дети: - Одна четвертая часть.
Воспитатель: - Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети:- Целый квадрат.
Воспитатель: -Что меньше: одна четвертая или целое?
Дети: - Одна четвертая часть.
в соответствии с ответом дети поднимают квадрата части).
Воспитатель: -Дети, а как разделить лист бумаги на 8 частей?
(обсуждение приемов деления, дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы)
-Сколько частей получилось?
Дети: -8 частей.
Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть?
Дети: - Одна восьмая часть.
Воспитатель: - Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети:- Целый квадрат.
Воспитатель: -Что меньше: одна восьмая или целое?
Дети: - Одна восьмая часть.
(в соответствии с ответом дети поднимают части прямоугольника).
3 часть. Игровое упражнение «Сколько нас?».
(Вызвать 7 детей к доске)
Воспитатель: -Сколько детей вышло к доске?
Дети: -7 детей.
Воспитатель: -Какое число мы составили?
Дети: -7.
. Игровое упражнение -Какой цифрой обозначают число 7?
(дети показывают цифру 7).
Лея, покажи цифру 7 на доске.
На что похожа цифра 7?
(чтение стихотворения А.Усачева
«Семь» - коса и кочерга
И обычная нога.
(дети выкладывают на столах цифры от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7)
4 часть. Игровое упражнение «Составь число».
(на доске разложены 9 карточек с изображением рыбок, вызванный ребенок составляет число 8 из рыбок)
Воспитатель: -Сколько всего отсчитал карточек?
Ребенок : -8 карточек.
Воспитатель: -Сколько каких рыбок ты взял?
Ребенок: -5 больших и 3 маленьких рыбки.
Воспитатель: - Как составили число 8?
Ребенок: - Отсчитал 8 карточек.
5 часть. . Игровое упражнение «Неделя стройся».
(вызвать к доске 7 детей и предложить взять со стола по одной карточки с цифрами от 1 до 7).
Воспитатель: - Сколько дней в неделе?
Дети: - 7.
Воспитатель:- Перечислите их по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
(дети разбегаются по группе и по сигналу строятся по порядку, остальные дети проверяют правильность выполнения задания).
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, а вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
Литература:
Помораева И.А., Позина В.А.
Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...