Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»
Цели:
- учить различать равенство и неравенство групп предметов;
- называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- обследовать предметы осязательно- -двигательным и зрительным путём;
- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
Оборудование: воздушный шар, картинки снеговиков и вёдер, мешочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 217.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»
Цели:
- учить различать равенство и неравенство групп предметов;
- называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- обследовать предметы осязательно- -двигательным и зрительным путём;
- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
Оборудование: воздушный шар, картинки снеговиков и вёдер, мешочек
- Вступительная часть
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте» друг другу!
Ручками похлопаем, ножками потопаем. Если каждый улыбнется утро доброе начнется!
Улыбнемся все друг другу, подарите мне свои улыбки, а я дарю свою улыбку вам.
2. Основная часть.
Стук в дверь,
-Ребята к нам ещё кто-то в гости пришёл, давайте посмотрим кто же это?
- Ой да это же снеговик ( на воздушном шарике прикреплён снеговик, в руке мешочек), он говорит , что летал на ярмарку и купил себе и братьям головной убор, только подул ветер и его унесло далеко. Давайте поможем снеговику отыскать дорогу домой.
Для этого нам нужно надуть огромный шар и отправиться на поиски (дыхательная гимнастика надуваем шар, все берутся за верёвочку от шарика и летят обручам).
- Посмотрите-ка ребята кто-то разбросал нам на пути льдинки, а какой они формы? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- обратить внимание на прямоугольник - если затрудняются ответить произнести название, предложить нарисовать в воздухе прямоугольник большой и маленький) Давайте их уберем с нашего пути. Большие льдинки уберем в большой обруч, а маленькие в маленький обруч.
- Молодцы, справились с препятствием, ну а прежде чем дальше лететь предлагаю немного размяться (физкультминутка « А на улице мороз» 2 мин.)
- Ну что полетели дальше, ой посмотрите, а кто это? ( подлетают к домику снеговиков)
- Давайте поможем снеговику посчитаем сколько он на ярмарке купил головных уборов для своих братьев и хватит ли на всех?
(дети выполняют задания) Сколько всего снеговиков? Сколько ведерок для снеговиков? Хватит ли ведерок снеговикам? Уточнить что снеговиков меньше , а ведерок больше чем снеговиков.
- Ребятки а братья нашего снеговика решили нарисовать все игрушки , что есть у них в домике, но сосчитать не смогли, им поможем сосчитать?
Давайте пройдем к своим столам и выполним задания.
Но для начала разомнем пальчики ( гимнастика для рук « Снежинки»)
Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой/ правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
- Молодцы, можно приступать к заданию, берем карандаши…
- сколько мячей? ( три)
- сколько пирамидок? (четыре)
- сколько кубиков? ( четыре)
- чего больше мячей или кубиков?
( Предложить детям под каждой карточкой разложить столько кружков, треугольников, квадратов, сколько предметов на ней)
- Молодцы и с этим заданием справились, ну а нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте все дружно попрощаемся со снеговиками,возмемся за шарик, закроем глазки, скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Ну вот мы с Вами и вернулись в нашу группу.
3. Заключительная часть.
Ребята, кто приходил к нам в гости? А вам понравилось путешествовать со снеговиком?
Вероника а тебе понравилось разбирать льдинки?
Захар трудным было задание где мы считали игрушки?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, нашли домик снеговика и даже посчитали все их игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста«Математическое путешествие»...
Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Снеговик»
Интегрированная ООД «Снеговик» в группе раннего возраста (аппликация, рисование, развитие движений).Цель: сделать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:- формировать на...
Проект для детей второй группы раннего возраста " День рождения Снеговика"
18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой Снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «День рождения Снеговика»
18 января –день рождения Снеговика. Всем нравится этот забавный снежный толстячок. Добрый, веселый, озорной. Во второй группе раннего возраста “Звездочки” МК ДОУ д/с №1, корпус 4 &ld...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Развлечение во второй группе раннего возраста « День рождения Снеговика»
Развлечение в группе раннего возраста "День рождения Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика...