Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нефедьева Ирина Аллександровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»

Цели:

- учить различать равенство и неравенство групп предметов;

- называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- обследовать предметы осязательно- -двигательным и зрительным путём;

- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

 

Оборудование: воздушный шар, картинки снеговиков и вёдер, мешочек

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»

Цели:

- учить различать равенство и неравенство групп предметов;

- называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- обследовать предметы осязательно- -двигательным и зрительным путём;

- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

Оборудование: воздушный шар, картинки снеговиков и вёдер, мешочек

  1. Вступительная часть

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте» друг другу!

Ручками похлопаем, ножками потопаем. Если каждый улыбнется утро доброе начнется!

Улыбнемся все друг другу, подарите мне свои улыбки, а я дарю свою улыбку вам.

2. Основная часть.

Стук в дверь,

-Ребята к нам ещё кто-то в гости пришёл, давайте посмотрим кто же это?

- Ой да это же снеговик ( на воздушном шарике прикреплён снеговик, в руке мешочек), он говорит , что летал на ярмарку и купил себе и братьям головной убор, только подул ветер и его унесло далеко. Давайте поможем снеговику отыскать дорогу домой.

Для этого нам нужно надуть огромный шар и отправиться на поиски (дыхательная гимнастика надуваем шар, все берутся за верёвочку от шарика и летят обручам).

- Посмотрите-ка ребята кто-то разбросал нам на пути льдинки, а какой они формы? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- обратить внимание на прямоугольник - если затрудняются ответить произнести название, предложить нарисовать в воздухе прямоугольник большой и маленький) Давайте их уберем с нашего пути. Большие льдинки уберем в большой обруч, а маленькие в маленький обруч.

- Молодцы, справились с препятствием, ну а прежде чем дальше лететь предлагаю немного размяться (физкультминутка « А на улице мороз» 2 мин.)

- Ну что полетели дальше, ой посмотрите, а кто это? ( подлетают к домику снеговиков)

- Давайте поможем снеговику посчитаем сколько он на ярмарке купил головных уборов для своих братьев и хватит ли на всех?

(дети выполняют задания) Сколько всего снеговиков? Сколько ведерок для снеговиков? Хватит ли ведерок снеговикам? Уточнить что снеговиков меньше , а ведерок больше чем снеговиков.

- Ребятки а братья нашего снеговика решили нарисовать все игрушки , что есть у них в домике, но сосчитать не смогли, им поможем сосчитать?

Давайте пройдем к своим столам и выполним задания.

Но для начала разомнем пальчики ( гимнастика для рук « Снежинки»)

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой/ правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.

- Молодцы, можно приступать к заданию, берем карандаши…

- сколько мячей? ( три)

- сколько пирамидок? (четыре)

- сколько кубиков? ( четыре)

- чего больше мячей или кубиков?

( Предложить детям под каждой карточкой разложить столько кружков, треугольников, квадратов, сколько предметов на ней)

- Молодцы и с этим заданием справились, ну а нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте все дружно попрощаемся со снеговиками,возмемся за шарик, закроем глазки, скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Ну вот мы с Вами и вернулись в нашу группу.

3. Заключительная часть.

Ребята, кто приходил к нам в гости? А вам понравилось путешествовать со снеговиком?

Вероника а тебе понравилось разбирать льдинки?

Захар трудным было задание где мы считали игрушки?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, нашли домик снеговика и даже посчитали все их игрушки.

C:\Users\User\Desktop\

C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16. «Украсим рукавичку»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.«Украсим рукавичку»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»

Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...