Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мармазинских Александра Сергеевна

Программное содержание.

  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Закрепить знание цифр от 0 до 9.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.

       

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0c92f6ff6221fd044b7555be4efdea71.jpeg

Подготовила и провела:

Воспитатель Мармазинских А.С.

                                        2024 г.

Программное содержание.

  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Закрепить знание цифр от 0 до 9.

 Дидактический наглядный материал.

   Демонстрационный материалНожницы, 2 квадрата, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

   Раздаточный материалКвадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики, пластины,  листы бумаги, фломастеры. Полоска бумаги -мерка, размер шариковой ручки, цифры.

«Волшебная палочка»

 Воспитатель держит в руках «Волшебную палочку» и приглашает детей:

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

(Дети подходят, берутся рукой за  «Волшебную палочку»).

I часть. 

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма с заданиями. Надо выполнить все задания, чтобы получить сюрприз. Вы готовы?

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: квадрат!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? 

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит квадрат?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, треугольником, овалом,  прямоугольником, полукругом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найти друзей»

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям показывают картинки с изображениями: ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

   

II часть. 

Давайте откроем второй  конверт. Какого он цвета? (жёлтый). Что вы здесь видите?

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

   Воспитатель: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

    Дети (ребенок) складывают и разрезают каждую половину пополам, взрослый комментирует их действия и прикрепляет части к доске (столе). Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)

   В коробке  4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же он помещает разрезанный квадрат с доски.

   Воспитатель раздает части квадрата и предлагает составить на столе целую фигуру.

РАЗМИНКА:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

   

 III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины».

   Это задание можно выполнять на полу. Необходим напольный конструктор «Кубики».  Воспитатель предлагает детям (ребенку) построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»

   Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги (мерку) измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.

   После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.

   IV часть. Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Голубой!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»

Воспитатель зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.

Дети поочередно размещают фигуры в домике следуя инструкции.

Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

В выполнении данного задания ребята фломастером рисуют в указанных воспитателем углах:

В верхнем левом углу нарисуем желтое солнышко.

В верхнем правом углу нарисуем синее облачко.

В нижнем правом углу нарисуем красный цветочек.

В нижнем левом углу нарисуем зелёную травку.

Молодцы! Красиво получилось!

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети: «Дом геометрический фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?(зелёный).

Предлагаю  ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «Составь правильно» .

Для этого нам надо повторить порядковый счёт. Ребятам надо разложить цифры от  0 до 9. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

В конце занятия подводятся итоги:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

А теперь  давайте откроем последний конверт, какого он цвета?(белый)

А здесь для вас сюрприз!

 

   

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ

Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами образовательного геокешинга в старшей группе.

   Тема: «Путешествие в поисках клада».     Место проведения: территория группы внутри детского сада....

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...