Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание.
- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Закрепить знание цифр от 0 до 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе. | 212.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель Мармазинских А.С.
2024 г.
Программное содержание.
- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Закрепить знание цифр от 0 до 9.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики, пластины, листы бумаги, фломастеры. Полоска бумаги -мерка, размер шариковой ручки, цифры.
«Волшебная палочка»
Воспитатель держит в руках «Волшебную палочку» и приглашает детей:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
(Дети подходят, берутся рукой за «Волшебную палочку»).
I часть.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма с заданиями. Надо выполнить все задания, чтобы получить сюрприз. Вы готовы?
Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: квадрат!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит квадрат?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, треугольником, овалом, прямоугольником, полукругом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найти друзей»
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Для выполнения следующего задания детям показывают картинки с изображениями: ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.
II часть.
Давайте откроем второй конверт. Какого он цвета? (жёлтый). Что вы здесь видите?
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».
Воспитатель: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
Дети (ребенок) складывают и разрезают каждую половину пополам, взрослый комментирует их действия и прикрепляет части к доске (столе). Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)
В коробке 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же он помещает разрезанный квадрат с доски.
Воспитатель раздает части квадрата и предлагает составить на столе целую фигуру.
РАЗМИНКА:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины».
Это задание можно выполнять на полу. Необходим напольный конструктор «Кубики». Воспитатель предлагает детям (ребенку) построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»
Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги (мерку) измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.
После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.
IV часть. Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Голубой!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»
Воспитатель зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.
Дети поочередно размещают фигуры в домике следуя инструкции.
Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.
В выполнении данного задания ребята фломастером рисуют в указанных воспитателем углах:
В верхнем левом углу нарисуем желтое солнышко.
В верхнем правом углу нарисуем синее облачко.
В нижнем правом углу нарисуем красный цветочек.
В нижнем левом углу нарисуем зелёную травку.
Молодцы! Красиво получилось!
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?(зелёный).
Предлагаю ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «Составь правильно» .
Для этого нам надо повторить порядковый счёт. Ребятам надо разложить цифры от 0 до 9. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
В конце занятия подводятся итоги:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?
А теперь давайте откроем последний конверт, какого он цвета?(белый)
А здесь для вас сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования. Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Путешествие на волшебном паровозике....
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ
Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами образовательного геокешинга в старшей группе.
Тема: «Путешествие в поисках клада». Место проведения: территория группы внутри детского сада....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...