Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

с элементами экспериментирования.

 

Тема: «Волшебное путешествие».

 

 Программное содержание:

 Цель:

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (один-много), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами (такой же, как).

 Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

- совершенствовать соотнесение цветов (красный на красный, синий на синий);

- учить работать по схеме;

 - совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

 2. Развивающие:

- развивать логическое мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

-развивать навыки конструирования;

 3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, конструированию, экспериментированию, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

 

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); конверт с билетами с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета; паровоз с вагонами в форме геометрических фигур (схема); изображение машиниста поезда; емкости с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый); корзинки с шишками и яблоками; игрушка заяц, конструктор.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя полукругом лицом к гостям.

 Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

 Здравствуйте!

 Воспитатель:

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

                         

Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Зайчик. А как вы думаете, откуда он приехал? (Ответы детей). Ой, а что это у него в лапках? (воспитатель подносит игрушку к уху) Ребята, да это же билеты, только что нас Зайка пригласил в волшебное путешествие. Послушайте, какую загадку нам загадал Зайка, если мы ее правильно отгадаем, то узнаем, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку: 

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

  (Поезд).

 Правильно это поезд, а мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вот посмотрите на волшебный паровозик, и он поедет только в том случае, если вы правильно займете свои места. А подскажет вам правильное место ваш билет и сам паровозик с вагончиками, вам надо встать на то место, которое соответствует геометрической фигуре на поезде и на вашем билете. Зайка, мы правильно заняли свои места? (дети строятся согласно схеме). Я буду кондуктором, а Зайка будет мне помогать: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). Скажите, пожалуйста, на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно; круг на мяч, яблоко; треугольник на пирамидку.

 Воспитатель: Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

 

(музыка, имитирующая движение поезда)

 

Воспитатель: Ребятки, наш поезд совершил остановку на станции “Цветочная поляна”. Чтоб мы могли погулять, Зайка нам загадает загадку, а мы должны ее отгадать:

 Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут, но не духи.

 Правильно это цветы.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая впереди красивая цветочная поляна! (выходят, на полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи? (шарфик, лента). Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий), а почему? А как перейти через широкий ручеек? Зайка не знает, давайте мы ему подскажем. Правильно, надо построить мостик (дети строят мостик).

 Воспитатель: Смотрите, дальше растут цветы. Сколько их: много или мало? (много)

Одинакового ли они цвета? (разного) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Зайка приготовил нам еще одну загадку:

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел.

  (Бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их? (много). Возьмите в руки бабочку. Сколько у каждого из вас в руках бабочек? (одна) Сколько на поляне осталось? (ни одной).

 А теперь Зайка предлагает поиграть в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки и сажают на цветы соответствующего цвета).

 Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Потянулся, шевельнулся,

 Взвился вверх и полетел.

 Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что пора отправляться дальше, занимаем свои места, наш поезд начинает движение (ребята встают на свои места согласно схеме). Следующая станция “Лесная лаборатория”.

(музыка, имитирующая движение поезда)

Воспитатель: Станция “Лесная лаборатория”! Посмотрите, ребята, куда мы попали. Это настоящая лаборатория, где можно проводить различные опыты. И мы с вами сейчас попробуем провести опыт окрашивания воды. Вы перед собой видите емкости с водой, сколько их? (много), а вода какая? (чистая, прозрачная)

 

Воспитатель: Ребята, Зайка нам предлагает провести опыт с водой. Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее опущу кисточку с краской? (вода окрасится, дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй-синий, третий-зеленый).

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня видели эти цвета (цветы и бабочки были разноцветные). Молодцы, ребята, вот какой интересный опыт мы с вами провели.

 

Воспитатель: Зайка говорит, что ему пора домой, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Зайке очень понравилось с вами путешествовать и в качестве подарка он оставил в группе корзинки с лесными дарами. Ну, что, возвращаемся? (ответы детей) Поезд отправляется в детский сад, занимаем свои места (ребята встают на свои места согласно схеме).

 (музыка, имитирующая движение поезда)

Воспитатель: Приехали. А вот и подарки от Зайки. Что лежит в корзинках? (Шишки и яблоки). Сколько шишек? (много) Сколько яблок? (много)

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС "Космическое путешествие в стану знаний "

Конспект занятияЗадачи:Образовательная:•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.Развивающие:•Совершенствовать умение сра...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.

Программное содержание. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равно...