Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП. | 19.33 КБ |
Презинтация к занятию. | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ
Выполнила воспитатель:
Палагина Елена Александровна
2017 год
Цель: Продолжать формировать знания детей о числе 10, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 10, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: презентация, мольберт, мультимедийные слайды, 10 шт. шаров: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал:) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).
Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: Повторение числа 10. Счет в пределах 10. Закрепление знаний о прямоугольнике, на основе сравнения его с квадратом. Закрепление частей суток. игр/упр «Неразбериха», игр/упр «Волшебный мешочек», игр/упр «Когда это бывает», игр/упр «Разложи картинки», игр/упр «Не ошибись», под/игра «Найди свой гараж».
Ход занятия:
Вступление:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да.
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
Дети: Смешарики зимой(1 слайд).
Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?
Дети: Да.
I часть. Игровая ситуация «Поможем Ежику украсить елку шариками »(2 слайд).
Воспитатель: Первое задание. Ребята нам надо помочь нарядить елочку Ежику, но прежде нам надо посчитать сколько у нас в коробке шаров?
Дети: 10( Считают).
Воспитатель: Молодцы, подсчитали! А теперь давайте начнем украшать нашу елку. (Украшают и считают все вместе.)
Воспитатель: Ребята, а друг Ежика Бараш, очень грустный у него елка есть, а игрушек для украшения елки нет. Как нам можно ему помочь?
Дети: Поделиться.
Воспитатель: А как мы сможем это сделать?
Дети: Разные варианты ответов.
Воспитатель: Давайте снимем с нашей елки 2 шарика.
Дети: Снимают и вешают. И считают шары на двух елках.
Воспитатель: Ребята а как сделать , чтобы нашим друзьям не было обидно?
Дети: Поделить елочные шары поровну.
Воспитатель: А поровну, это сколько?
Дети: Пять шариков на одной елке, и пять на другой.
Бараш с Ежиком вас благодарят за правильно выполненное задание (3 слайд).
II часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (4 слайд).
На подносе лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».
III.Игра « Ломаные фигуры» Каждому ребенку даются части геометрических фигур, дети должны собрать такую фигуру, которая была в домике.
III часть. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (5 слайд)(сюжетные картинки на мольберте).
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (6 слайд).
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (8 слайд)
Скажем Смешарикам: До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приглашаем в гости к Смешарикам
Который по счету? 1 2 3 4 6 7 5
?
Сколько фруктов на каждом дереве?
Назови соседей или пропущенное число 6…8 7…9 5…7 ...2… 8…10 …3… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4...6
Реши задачку
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?
3 5 2 Реши задачку ?
Чего больше: листьев или грибочков?
Поиграем с волшебным квадратом и послушаем сказку.
На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разослать всем своим друзьям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения в маленький домик : котенку, ежику, мышке, рыбке. В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравили его с днем рождения. А он угостил их конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в различен...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...
Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группепо теме: «У зайчика в гостях» Составила и провела: воспит...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.
Программное содержание. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равно...