Конспект занятия по ФЭМП с элементами образовательного геокешинга в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жижёнкова Наталья Александровна

     Тема: «Путешествие в поисках клада».

     Место проведения: территория группы внутри детского сада.       

     Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     Цель: способствовать развитию математических представлений, познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Задачи:

  • Закреплять элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках.
  •  Продолжать упражнять в решении простых арифметических задачах на сложение и вычитание.
  • Продолжать составлять задачи на основании визуального восприятия иллюстраций (картинок) и решать их.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.
  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе создания картинки из геометрических фигур.
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

   Методические приемы: приветствие, просмотр и прослушивание аудиозаписи «письма-обращения пирата «Джека», сюрпризный момент «Поиск клада», общеукрепляющая гимнастика, подведение итога, рефлексия.

     Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- игровые (игры и упражнения);

- практические (выполнение заданий)

    Материалы и оборудование: телевизор для воспроизведения, сундук с замком, 6 ключей, схема – маршрут территории группы детского сада, карта разрезанная на шесть частей, где спрятан «клад» (фрагменты), карточки с заданием, простые карандаши, карточки с цифрами и прищепками, геометрические фигуры разного размера и цвета, картонные карточки (гаражи) для машинок-цифр, шоколадные монетки.

   Мотивационный материал: видео – обращение от пирата Джека на поиски клада; маршрутный лист путешествия, карта местонахождения «клада».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с элементами образовательного геокешинга в старшей группе.

     Тема: «Путешествие в поисках клада».

     Место проведения: территория группы внутри детского сада.       

     Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     Цель: способствовать развитию математических представлений, познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Задачи:

  • Закреплять элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках.
  •  Продолжать упражнять в решении простых арифметических задачах на сложение и вычитание.
  • Продолжать составлять задачи на основании визуального восприятия иллюстраций (картинок) и решать их.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.
  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе создания картинки из геометрических фигур.
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

   Методические приемы: приветствие, просмотр и прослушивание аудиозаписи «письма-обращения пирата «Джека», сюрпризный момент «Поиск клада», общеукрепляющая гимнастика, подведение итога, рефлексия.

     Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- игровые (игры и упражнения);

- практические (выполнение заданий)

    Материалы и оборудование: телевизор для воспроизведения, сундук с замком, 6 ключей, схема – маршрут территории группы детского сада, карта разрезанная на шесть частей, где спрятан «клад» (фрагменты), карточки с заданием, простые карандаши, карточки с цифрами и прищепками, геометрические фигуры разного размера и цвета, картонные карточки (гаражи) для машинок-цифр, шоколадные монетки.

   Мотивационный материал: видео – обращение от пирата Джека на поиски клада; маршрутный лист путешествия, карта местонахождения «клада».

Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Приветствие детей.

1 мин.

2

Мотивация

Создание настроя у дошкольников на познавательно-исследовательскую деятельность. Сюрпризный момент. Прослушивание видео-письма от пирата Джека. Подробное изучение  схемы-маршрута в поисках «клада».

   3 мин.

3

Основная часть.

1)Подготовка детей к закреплению ранее изученного материала.

Организация активной познавательной деятельности детей.

2) Продолжение закрепления знаний изученного материала.

3) Физминутка 

Д/и «Подбери нужное количество прищепок к соответствующей карточки».

Д/и «Числа-соседи»

Д/и «Сравни числа между собой»

П/и «Составь из кубиков задачу и реши ее».

Д/и «Соотнеси количество предметов  соответствующей цифрой».

Д/и «Составим картинку из геометрических фигур»

«Веселый счет»

  18 мин.

4

Заключительная часть.

Подведение итога.

Прощание с героем.

Беседа по вопросам.

3  мин.

Ход игры-путешествие.

   Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня на электронную почту нам пришло видео – письмо. Вы хотите посмотреть от кого оно? (Детям демонстрируется обращение пирата Джека).

   Джек: Здравствуйте ребята, я думаю вы уже догадались кто я такой? Да, правильно я пират и меня зовут Джек. Мои друзья рассказали мне по секрету, что на территории вашей группы спрятан «клад». Найти его смогут только те ребята, которые хорошо умеет считать, знают цифры и геометрические фигуры. У меня с этим дело плохо, я совсем не знаю математику. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли его найти. Вы же мне поможете? Выполняя правильно каждое задание, вы получите фрагмент карты, на которой будет указано место, где находится «клада» и ключ, чтобы его открыть. Желаю вам удачи в поисках!

   Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Джеку? (Ответы детей)

А с чего же мы начнем наши поиски, как вы думаете? Я предлагаю поискать по комнатам нашей группы. (Воспитатель и дети осматривают группу и находят схему-маршрут. Воспитатель показывает детям схему-маршрут игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Вместе с детьми изучает ее и предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Дети направляются к первому месту, указанному на схеме. Это дерево и находят под ним первый фрагмент карты с заданием и ключ.)

Задание 1: Дидактическая игра «Подбери нужное количество прищепок к карточкам» Воспитатель: А вот и первое задание. Нужно подобрать к карточке такое количество прищепок, которое обозначает цифра.

(В процессе выполнения задания педагог спрашивает детей какая цифра на карточке? сколько прищепок подобрали? Какого они цвета?)

Следуя схеме-маршрута дети направляются к магазину и находят второй фрагмент карты с заданием и ключ.

 

 Задание 2: Дидактическая игра «Числа -соседи» 

   Воспитатель: заселить в гараж машины-цифры, которые являются соседями той цифры, указанной в верхней части на гараже.

Далее дети направляются к детской кухни для сюжетно-ролевых игр. В одном из шкафчиков дети находят третий фрагмент карты и ключ.

  

  Задание 3: Дидактическая игра «Сравни числа между собой»

   Воспитатель: Ребята, вам нужно сравнить две пары чисел между собой, расставив знаки больше, меньше, либо равно. Молодцы, справились с этим заданием.

Физминутка «Веселый счет»

   Воспитатель: Для того, чтобы выполнять дальше правильно все задания в поисках «клада», давайте мы с вами немного отдохнем. Сделаем ровный круг.

     Раз, два, три, четыре, пять (дети поочередно сгибают пальцы рук)

     Все умеем мы считать. (повторяют слова)

     Раз -  подняться, потянутся. (выполняют соответствующие движения)

     Два - согнутся, разогнутся. (выполняют соответствующие движения)

    Три -  в ладоши три хлопка, (выполняют соответствующие движения)

     Головою три кивка.

     На четыре – руки шире (выполняют соответствующие движения)

     Пять руками помахать. (выполняют соответствующие движения)

     Шесть продолжим «клад» искать.

   Воспитатель: Давайте вспомним, куда мы должны двигаться дальше? (Ответы детей) Правильно, вы хорошо запомнили схему-маршрут нашего движения. Мы направляемся в уголок природы. (Дети находят четвертый фрагмент карты и ключ)

 

   Задание 4. Познавательная игра «Составить из кубиков задачу и решить ее».

   Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно по ним составить задачи выложив их из кубиков и решить ее. (Демонстрируются картинки на экране телевизора. Дети проговаривают и составляют примеры из деревянных кубиков на которых изображены цифры.

   Воспитатель: Ребята, я что-то совсем забыла куда мы должны направляться дальше? Кто мне подскажет? Правильно, мы идет к уголку игрушек. (Дети находят пятый фрагмент карты и ключ)

   

Задание 5. «Соотнеси количество предметов с цифрой» (каждому ребенку дается карточка с заданием и простой карандаш)

   Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с этим заданием. Последнее наше направление по поиску фрагмента карты, куда? (Ответы детей) Верно, идем к уголку парикмахерской. Как вы внимательно запомнили схему-маршрута. (Дети находят фрагмент карты и выполняют задание)

   

Задание 6. «Составим картинку из геометрических фигур».

   Воспитатель: Ой, какое интересное задание сейчас вам предстоит выполнить. Я вам буду читать текст, а вы должны его внимательно прослушать и сложить из различных по форме, величине и цвету геометрических фигур картинку по смыслу читаемого текста. Понятно задание?

   Была ясная и солнечная погода. Светило яркое солнышко. (Воспитатель делает паузу, и дети собирают солнышко) Под солнышком стоял красивый домик. Рядом с домиком росли деревья. Справа от домика росла елка, слева обычное дерево. Это был домик белого и пушистого зайчика. Зайчик очень любил гулять около своего домика и кушать сладкую и полезную морковку.

   После составления картинки на основании текста. Воспитатель задает детям следующие вопросы: Из каких геометрических фигур построили домик, солнышко? Какие они по размеру? Сколько из по количеству? и т.д. (Ответы детей).

   Воспитатель: Мы с вами выполнили задания и нашли все фрагменты карты, но «клада» пока мы не нашли. Как же нам быть? Что делать дальше? (Ответы детей). Дети предлагают сложить карту из найденных фрагментов. Воспитатель совместно с детьми производит сравнение схемы-маршрута с картой. Дети приходят к выводу, что двигаются в правильном направлении и путь указывает на выход к двери. Дети выходят из помещения группы в другую комнату.

   Воспитатель: Ребята, куда нам указывает карта в поисках клада? (Ответы детей).  Верно, карта указывает на шкафчики. А как же мы найдем нужный нам шкафчик? Их у нас много? Номер нужного шкафчика, мы узнаем, если разгадаем загадку. Слушаем внимательно.

Кто ребята угадает,

Что за цифра я такая?

На головастика похожа

Есть голова и хвостик тоже. (Ответы детей. Если дети отвечают, что это цифра 6, то воспитатель отвечает, что не верная отгадка и загадывается другую.)

Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась.

Что кружилась, кружилась,

И во что же превратилась? (Девять)

   Воспитатель: Ребята, молодцы — это цифра 9. Давайте посчитаем наши шкафчики справа налево и найдем по счету 9 шкафчик.  (Дети считают, открывают шкафчик и находят тайник, а внутри него «клад», закрытый на замок. Подбирают к нему подходящий ключ и находят внутри шоколадные монеты с изображением цифры 10).

   Воспитатель: Вам удалось найти «клад», спрятанный пиратами. Давайте послушаем, что нам скажет Джек. (Воспитатель включает видео с речь Джека).

   Джек: Ребята, какие вы молодцы. Вы так легко и правильно выполнили все задания и поэтому вам удалось отыскать «клад». Вы очень мне помогли, спасибо. Думаю, вам понравилось сокровище «клада»? Вы мне очень понравились, и я непременно приду к вам еще. До новой встречи!  

   Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим героем Джеком.

   Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Какое задание для вас было самым простым, а какое самым сложным? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к завершению.  Ребята сегодня вы были очень активными и за это вы получили шоколадные монетки, спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»

Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг»  Продолжать закр...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.

Программное содержание. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равно...