Конспект (НОД) по математике 16.05.2024 «Незнайка у нас в гостях» 2 младшая №2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Задачи:

  • закреплять понятие «один»–«много»;
  • активизировать память, внимание, мышление;
  • упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (НОД) по математике 16.05.2024

«Незнайка у нас в гостях»

 2 младшая №2

Цель: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Задачи:

  • закреплять понятие «один»–«много»;
  • активизировать память, внимание, мышление;
  • упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы сегодня не одни –

Гости к нам сюда пришли.

Вы на них все посмотрите,

 улыбнитесь, «Здравствуйте», скажите.

Дети: (здороваются)

Стук в дверь, заходит незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: (ответы детей)

Незнайка: Ой, как много вас! Я пришел к вам с просьбой, вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков?

Дети:  (ответы детей) много кубиков.

Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?

Дети: (ответы детей)  Жёлтые, красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?

Дети: (ответы детей) Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные.

Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько  у вас кубиков  в руке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета у вас кубики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?

Дети: (ответы детей) ни одного кубика.

Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?

Дети:  (ответы детей) В корзинке стало много кубиков.

Воспитатель: Правильно, их стало много. Сережа, сколько ты положил кубиков?

Сережа: Я положил один кубик.

Воспитатель: А ты, Вероника, сколько положила кубиков?

Вероника: Я тоже положила один кубик.

Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?

Незнайка: Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у нас две куклы. Они сидят такие грустные. Они перепутали свои ленточки и никак не могу решить, где чья ленточка. Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у нас куклы?

Дети: (ответы детей) -  они не одинаковые.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: (ответы детей) - Одна кукла большая, другая маленькая.

Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Катя, какая кукла высокая?

Катя: Высокая кукла в красном платье.

Воспитатель: В каком платье низкая кукла?

Дети: Низкая кукла в синем платье.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас ленточки. Какого цвета эти ленточки?

Дети: (ответы детей)  Красного и синего.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Даниил, какая ленточка длиннее: красная или синяя?

Даниил: Длинная красная ленточка.

Воспитатель: Максим, какая ленточка короче?

Максим: Синяя ленточка короче.

Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. София, повтори это предложение.

София: Красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.

Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?

Дети: (ответы детей). Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.

Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?

Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне это понять.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

"Мишки"
Две ладошки – два домишки
Там живут бродяги-мишки.
Вот поспят они немножко
И помчатся по дорожкам,
две руки вот две дорожки

Мишек прокати немножко

По дорожкам прокати и себя пощекоти.
Воспитатель: Ребята у нас в корзинке перемешались геометрические фигуры: треугольники, кубики  и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: треугольники, кубики  и круги) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный круг, я выберу ему в пару тоже зелёный круг. Иди, Ангелина , подбери пару вот этому квадрату.

Воспитатель: Ангелина, какого цвета ты подобрала пару квадрату?

Ребенок: Я подобрала синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза) .

Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание. Присаживайтесь  за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах стаканчики и лежат на тарелочках шарики. Необходимо узнать хватит ли стаканчиков для шариков. Что надо для этого сделать?

Дети: (ответы детей) если дети затрудняются нужно подсказать им.  Надо положить шарик в стаканчик.

Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)

Воспитатель: Хватило ли стаканчиков для шариков?

Дети: (ответы детей) Нет, не хватило.

Воспитатель: Чего у вас больше: стаканчиков или шариков?

Дети: (ответы детей) У нас больше шариков.

Воспитатель: Чего у вас меньше: стаканчиков или шариков?

Дети: (ответы детей) У нас меньше стаканчиков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы стаканчиков и шариков стало поровну?

Дети: (ответы детей) Надо добавить ещё один стаканчик.

Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё один стаканчик и тогда шариков и стаканчиков станет поровну (раздаёт детям ещё по одному стаканчику) Теперь хватает стаканчиков для шариков?

Дети: (ответы детей) Да, хватает.

Воспитатель: Вот, Незнайка, мы показали, что умеем, чему мы за год научились. Пришло время попрощаться с Незнайкой.

Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Но мне пора в свою страну.

 Воспитатель: незнайка, мы приглашаем тебя на флешмоб….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов п...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»...