Конспект (НОД) по математике 16.05.2024 «Незнайка у нас в гостях» 2 младшая №2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Задачи:
- закреплять понятие «один»–«много»;
- активизировать память, внимание, мышление;
- упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект (НОД) по математике 16.05.2024
«Незнайка у нас в гостях»
2 младшая №2
Цель: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Задачи:
- закреплять понятие «один»–«много»;
- активизировать память, внимание, мышление;
- упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Ход НОД:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы сегодня не одни –
Гости к нам сюда пришли.
Вы на них все посмотрите,
улыбнитесь, «Здравствуйте», скажите.
Дети: (здороваются)
Стук в дверь, заходит незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Ой, как много вас! Я пришел к вам с просьбой, вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков?
Дети: (ответы детей) много кубиков.
Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?
Дети: (ответы детей) Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?
Дети: (ответы детей) Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные.
Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько у вас кубиков в руке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета у вас кубики?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?
Дети: (ответы детей) ни одного кубика.
Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?
Дети: (ответы детей) В корзинке стало много кубиков.
Воспитатель: Правильно, их стало много. Сережа, сколько ты положил кубиков?
Сережа: Я положил один кубик.
Воспитатель: А ты, Вероника, сколько положила кубиков?
Вероника: Я тоже положила один кубик.
Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?
Незнайка: Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.
Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у нас две куклы. Они сидят такие грустные. Они перепутали свои ленточки и никак не могу решить, где чья ленточка. Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у нас куклы?
Дети: (ответы детей) - они не одинаковые.
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: (ответы детей) - Одна кукла большая, другая маленькая.
Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Катя, какая кукла высокая?
Катя: Высокая кукла в красном платье.
Воспитатель: В каком платье низкая кукла?
Дети: Низкая кукла в синем платье.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас ленточки. Какого цвета эти ленточки?
Дети: (ответы детей) Красного и синего.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Даниил, какая ленточка длиннее: красная или синяя?
Даниил: Длинная красная ленточка.
Воспитатель: Максим, какая ленточка короче?
Максим: Синяя ленточка короче.
Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. София, повтори это предложение.
София: Красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.
Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?
Дети: (ответы детей). Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.
Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?
Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне это понять.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
"Мишки"
Две ладошки – два домишки
Там живут бродяги-мишки.
Вот поспят они немножко
И помчатся по дорожкам,
две руки вот две дорожки
Мишек прокати немножко
По дорожкам прокати и себя пощекоти.
Воспитатель: Ребята у нас в корзинке перемешались геометрические фигуры: треугольники, кубики и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: треугольники, кубики и круги) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный круг, я выберу ему в пару тоже зелёный круг. Иди, Ангелина , подбери пару вот этому квадрату.
Воспитатель: Ангелина, какого цвета ты подобрала пару квадрату?
Ребенок: Я подобрала синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза) .
Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание. Присаживайтесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах стаканчики и лежат на тарелочках шарики. Необходимо узнать хватит ли стаканчиков для шариков. Что надо для этого сделать?
Дети: (ответы детей) если дети затрудняются нужно подсказать им. Надо положить шарик в стаканчик.
Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)
Воспитатель: Хватило ли стаканчиков для шариков?
Дети: (ответы детей) Нет, не хватило.
Воспитатель: Чего у вас больше: стаканчиков или шариков?
Дети: (ответы детей) У нас больше шариков.
Воспитатель: Чего у вас меньше: стаканчиков или шариков?
Дети: (ответы детей) У нас меньше стаканчиков.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы стаканчиков и шариков стало поровну?
Дети: (ответы детей) Надо добавить ещё один стаканчик.
Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё один стаканчик и тогда шариков и стаканчиков станет поровну (раздаёт детям ещё по одному стаканчику) Теперь хватает стаканчиков для шариков?
Дети: (ответы детей) Да, хватает.
Воспитатель: Вот, Незнайка, мы показали, что умеем, чему мы за год научились. Пришло время попрощаться с Незнайкой.
Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Но мне пора в свою страну.
Воспитатель: незнайка, мы приглашаем тебя на флешмоб….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....
Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"
- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов п...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»...