Тема: «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия (ООД) по формированию основ элементарной математики в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_po_matematike_v_podg_gruppe.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
Чумаченко Л.Г.
воспитатель МДОУ
«Детский сад № 6 п. Новосадовый
Белгородского района Белгородской области»
Конспект открытого занятия (ООД). Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 9
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Оборудование к ООД: магнитная доска, карточки с цифровым рядом до «9»; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), квадраты синего цвета 10 х10 см в количестве 9 штук, квадраты красного цвета 3 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги для самостоятельной работы детей, мяч, смайлики по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
Круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель: – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя. (2 мин)
Основная часть занятия.
Воспитатель: - (приглашение в страну Знаний математики) .
Воспитатель: - Ребята, на чём можно путешествовать?
Дети: - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой счет до 10 и обратный счёт от 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
Воспитатель: - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд, вот вам билетики.
Дети присаживаются на коврик.
В руках у каждого билет, на котором нарисован числовой ряд.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем игру «Соседи числа»
Воспитатель: Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 6;
соседей числа 7;
соседей числа 8;
соседей числа 9
Воспитатель: А теперь ответим на вопросы:
1. Какой третий месяц года?
2. Какое время года начинается с декабря?
3. Какое число стоит слева от 9?
4. Назовите все числа меньше 9?
Воспитатель: - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)
Воспитатель: - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
7. Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга. (олень)
8. Говорят, она хитра
Кур уносит со двора
Но зато красавица
Всем ребятам нравится(лиса)
9. Кто по ёлкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (9) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к весне, у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске.
Следующая станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
Воспитатель: - Что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (9)
Воспитатель: Сколько синих квадратов? (8)
Сколько красных? (1)
Как мы получили число 9? (8+1=9)
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
Ребята закрыли глаза .
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Открыли глаза «Что изменилось?»
Дети: - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)
Сколько красных квадратов? (2)
Сколько всего квадратов (9) Как мы получили число 9? 7 +2
Закрыли глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
Открыли глаза, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (9) Сколько синих квадратов (6)сколько красных квадратов? (3)
Как мы получили число 9 ? (6+3=9)
Воспитатель: - Число девять обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 9)
Воспитатель: – Какое число живёт справа от числа 9? (10). Слева от числа 9? (8)
Бывает ли девятый день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Как называется праздник в название которого есть цифра 9? (9 мая)
Воспитатель: –А сейчас мы нарисуем в воздухе цифру 9.Подняли указательный палец сверху вниз рисуем овал сверху вниз опускаем ножку.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Следующая станция «Занимательна
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да.У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились
А сейчас поработаем на листочках.
1.Посередине нарисовать прямоугольник.
2.Справо от прямоугольника нарисовать овал.
3.Внизу, под прямоугольником нарисовать круг.
4.В верхнем левом углу нарисовать квадрат.
5.Сверху, над прямоугольником нарисовать треугольник.
Давайте себя проверим, еще раз. Посмотрите на свои картинки и на мою картинку. Все правильно нарисовали?
Молодцы!!! Отложили теперь листочки в сторону.
Подведние итогов.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математике.
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось?
Что интересного было?
С какими цифрами и числами мы работали?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, и я хочу вам подарить наклеечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...