Конспект. ФЭМП. "Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, Iдвигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: 
Программное содержание: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков.
Предварительная работа:
 решение «Запись листочков»; игра «Соедини правильно»; знакомство «Крылатые выражения»; физкультминутка «Три медведя»; игра «Считай, сравнивай, пиши»; игра «Ориентируемся в комнате»; игра «Кто внимательный?».
Материалы и оборудование: Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков.

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Решение

«Запись листочков»

2  мин

2

Игра

«Соедини правильно»

10  мин

3

Знакомство

«Крылатые выражения»

1 мин

4

Физкультминутка

«Три медведя».

2 мин

5

Игра

«Считай, сравнивай, пиши»

3 мин

6

Игра

 «Ориентируемся в комнате».

3 мин

7

Игра

«Кто внимательный?»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть

1.        Решение и запись задачи

Прочитайте детям стихотворение:

Пять листочков на ветке качались. Ветер налетел, и они оторвались.

Вопросы   и   задания

- Сколько листочков на ветке слева? (5)

- Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.) -ф Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного.)

Запишите решение задачи: 5-5 = 0 (пять минус пять равняется нулю).

2.        Игра «Соедини правильно» (лист 10, рис. 2).

Предложите детям сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур.

Вопросы.

- С какой цифрой соединили первую карточку? (С цифрой 5, потому что на ней 5 ежиков.)

- Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нет предметов.)

- Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней шесть зайчиков.)

3.        Знакомство с крылатыми выражениями.

- Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла, значения.)

- Абсолютный ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком-либо деле.)

4.        Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

5.        Игра «Считай, сравнивай, пиши»
Вопросы   и   задания.

- Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Аналогичное задание дайте с кругами.)

- Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.)

Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5).

- Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)

- Напишите нужный знак, прочитайте запись

6.        Игра «Ориентируемся в комнате».

Предложите детям встать лицом к окну и попросите назвать предметы, которые расположены слева и справа от них.

Затем предложите встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от них. (Обратите их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)

Спросите, почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)

Спросите, что находится наверху? (Потолок, лампы.)

Где находится ковер, пол? (Внизу.)

7.        Игра «Кто внимательный?»

Предложите детям найти отличия и затем закрасить столько кружков, сколько отличий они найдут.

Спросите, сколько и почему кружков они закрасили? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа — 2, у мишки слева круглый воротничок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа — в клеточку.)

III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
-
Все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».

Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Решение задач"

Конспект даёт понимание детям в старшем дошкольном возрасте о решении и составлении задач....

Конспект ФЭМП "Число и цифра 9"

Конспект ФЭМП в подготовительной к школе группе....