Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копина Светлана Николаевна

Цель:

формирование начальных математических знаний.

Задачи:

  • продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

  • совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

  • закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года;

  • закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach._orientirovka_na_liste_bumagi.odt23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»


Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
  • Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры,  карточки с  знаками, картины для решения задач.

Раздаточный материал .Геометрические фигуры(квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.

Ход НОД.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Задание № 1 «Подумай и ответь» 

Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назовите соседей числа 8; 4; 6

- Какое число идет за числом 5; 1; 7.

- Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Педагог. Молодцы! Справились с первым заданием.

 

Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

И с этим заданием почти все справились.  

 давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И  друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».

Задание № 3 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

  Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач ..

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Педагог: Ребята,постройте из геометрических фигур домик.

Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.

Педагог:  Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.

.Задание №5. Графический диктант.

Педагог:. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо

5 вниз

2 влево

5 вниз

1 вправо

1 вниз

1 влево

1 вниз

1 вправо

1вниз

4 влево

1 вверх

1 вправо

1 вверх

1 влево

1вверх

1вправо

5 вверх

2 влево

5 вверх

Педагог: Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подведение итогов:

 Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия.

 Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».

Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»

Цель: создать условия для закрепления темы« Решение задач»Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;  совершенствовать  умение составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...