Конспект ФЭМП "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fehmp_chislo_i_tsifra_9.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Число и цифра 9»
Задачи:
Образовательные: Познакомить с составом числа 9, с цифрой 9; Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Развивающие: Развивать смекалку, воображение, образное мышление.
Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика, цифры от 1 до 9.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные фишки, карандаши, фасоль, палочки Кьюзинера.
ХОД НОД:
1.Организационный момент /психологический настрой/: «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас, математика сейчас».
2.Игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.
З.Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
- Соедини цифру и количество предметов.
- Назови соседей цифры.
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
4.Следующее задание дети выполняют за столами.
«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (7)
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку) -Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)
Семь малюсеньких котят Что дают им - все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)
5. Знакомство с цифрой и числом 9
У наседки моей Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят Кто уметь считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Как получилось число 9? (8+1=9)
«Ребята, найдите у себя на столах цифру 9.
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
Чем отличаются цифры девять и шесть?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
«Цифра «девять», иль девятка
— Цирковая Акробатка, Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать
цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.
/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.
б.Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..» «Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
7. Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
- «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
- Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним, какие фигуры вы знаете.
8. Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/ Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу; — 2 квадрата в левом нижнем углу; — прямоугольник вверху листа; — 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.
Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/ 9. Выложи число 9 /выполняется с помощью «Цветных палочек Кьюзинера»/.
«Нужно взять палочку 9 и выложить её с помощью двух других палочек» /4и5,1и8,6и3.../
10. Итог НОД
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Как получить число 9?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...