Конспект ФЭМП "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инна Сергеевна Абалакина

Конспект ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fehmp_chislo_i_tsifra_9.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по ФЭМП «Число и цифра 9»            

Задачи:

Образовательные: Познакомить с составом числа 9, с цифрой 9; Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, образное мышление.

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика, цифры от 1 до 9.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные фишки, карандаши, фасоль, палочки Кьюзинера.

ХОД НОД: 

1.Организационный момент /психологический настрой/: «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас, математика сейчас».

2.Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.

З.Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

  • Соедини цифру и количество предметов.
  • Назови соседей цифры.
  • Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
  • Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
  • Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
  • Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

4.Следующее задание дети выполняют за столами.

«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку) -Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

Семь малюсеньких котят Что дают им - все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)

                     5. Знакомство с цифрой и числом 9 

У наседки моей Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят Кто уметь считать?

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, найдите у себя на столах цифру 9.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

                     На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

                     На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

                     Чем отличаются цифры девять и шесть?

                     Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»: 

«Цифра «девять», иль девятка

 Цирковая Акробатка, Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать

цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.

                     б.Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..» «Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

7. Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

  • «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
  • Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним, какие фигуры вы знаете.

8. Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/ Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

 круг в центре листа;

 ромб в левом верхнем углу;

-— овал в нижнем правом углу; — 2 квадрата в левом нижнем углу; — прямоугольник вверху листа; — 2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/ 9. Выложи число 9 /выполняется с помощью «Цветных палочек Кьюзинера»/.

«Нужно взять палочку 9 и выложить её с помощью двух других палочек» /4и5,1и8,6и3.../

10. Итог НОД

 С какой цифрой мы познакомились?

 Сколько предметов обозначается этой цифрой?

 Как получить число 9?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...