Количественный счет
консультация по математике (подготовительная группа)

Анненкова  Марина Михайловна


Количественный счёт - это определение количества предметов. Количественный счёт позволяет ответить на вопрос: "Сколько?".
Например, чтобы узнать сколько деревьев растёт в саду, необходимо их сосчитать. Количественный счёт заключается в том, что, называя один предмет за другим (маленькие дети вслух, дети постарше уже мысленно), мы определяем количество предметов всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kol_ischet_podg_gr.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Развитие количественных представлений в подготовительной к школе группе» Подготовила воспитатель: Анненкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №61 г.Новочеркасск 2024 г.

Слайд 2

Программные задачи состав числа из 2-х меньших чисел счет 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми и т.д. операции сложения и вычитания пользование элементами условного обозначения (значки, цифры, заменители)

Слайд 3

«Зайчики и морковочки»

Слайд 4

Пересчитать и сравнить по количеству большие и маленькие шары

Слайд 5

- Посчитайте, сколько груш? Все ли груши одинаковые? -А на котором месте груша зелёного цвета? -Нужно посчитать, посмотрите – как: первая, вторая и т.д. Считать не нужно до конца. Игровое упражнение: предложить закрыть глаза детям, переставить груши и спросить, что изменилось. Усложнение: считать слева направо и справа налево. Вывод: порядковый номер зависит от направления счёта Порядковый счет

Слайд 6

Под которой ёлочкой спрятался зайка? 1 2 3 4 5

Слайд 8

= 5 + = 5 + = 5 + = 5 + = 5 Состав числа 5 из двух меньших

Слайд 10

Подбери число, чтобы в сумме получилось число 4

Слайд 11

«В горах». Вывешивается плакат, при выполнении задания используются магнитные цифры. Детям объясняется, что каждая из гор имеет свою высоту и предлагается заполнить пропуски магнитными цифрами.

Слайд 12

Числовой котик

Слайд 13

Тучка

Слайд 14

Построй поезд

Слайд 15

Разложи фигуры в мешки (фигуры Эрдниева М.П.)

Слайд 16

Обратный счёт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 17

Детям предлагается посчитать, сколько смайликов и запомнить их количество. Один смайлик убежал. Сколько стало смайликов? И так до единицы.

Слайд 18

«Числовая лесенка».

Слайд 19

Логическое дерево 1 2 3 4 5 6 789 10 < 3 (1,2,3) ? (4,5,6) > 7 (7,8,9,10)

Слайд 20

Использование цифровых знаков Задание: пересчитать предметы в множестве и выложить с помощью карточек 8 = 8 8 = 9 9 > 8 8 < 9 8 = 7 8 > 7

Слайд 21

Сравнение двух множеств Задача: каких мячей большей? На сколько? Установить соответствие: Б М Сколько получится столов и стульев из 12 заготовок, если на 1 стул- 2 заготовки, а на 1 стол- 4 заготовки 0 3 6

Слайд 22

Круги Эйлера Нахождение чисел в заданных пределах Числовой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 < 3 ; > 5 Числовой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > 3 ; < 5 1 2 3 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».

- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;- Развивать навыки количественного и порядкового счета;- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;-  Во...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...

Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников      2 младшая ...