Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Струкова Мария Павловна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования и делам молодежи

Администрации Щелковского и муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 46 комбинированного вида

поселка Монино Щелковского муниципального района Московской области

(МБДОУ детский сад № 46 «Мотылек» комбинированного вида п. Монино ЩМР МО)

141170, Московская область, Щелковский район, п. Монино, ул. Маслова, 10, тел. 8-496-259-18-44

e-mail: mbdou46@yandex.ru     ОГРН 1125050003242     ИНН/КПП  5050096875/505001001

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:

 «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»».

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Струкова Мария Павловна

2013 год

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

 - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

 Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок».

 

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №46, 1 старшая группа». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

 - Вам интересно узнать от кого она?

 - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

 1 задание. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.  Помогите их найти»

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

 (дети называют пропущенные цифры) .

 

2 задание.

 «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту в стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)

- Ребята, а вспомните,  что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)

Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница-голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)

 3 задание. «Вопросы»

 «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

 - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

 - Все верно, показали. Молодцы.

 

4 задание. «Найди одинаковые рисунки»

 «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно, а то у меня не получается».

- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают выполненную работу).

 

3. Итог занятия.

 - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп

На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...

Рабочая программа педагогов по образовательной деятельности старшей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная подгруппа)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Обобщение опыта. Использование занимательного материала в ФЭМП в старшей-подготовительной группе.

1 История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении.2 Актуальность педагогического опыта3 Результативность педагогического опыта.4 Возможность тво...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»...