Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хасанова Динара Ягануровна

- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;

- Развивать навыки количественного и порядкового счета;

- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-  Воспитывать внимание, сдержанность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_raduga.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№90 «НЕЗАБУДКА»

(МБДОУ № 90 «Незабудка»)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме:

 «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Хасанова Динара Ягануровна

2016 год

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;

- Развивать навыки количественного и порядкового счета;

- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-  Воспитывать внимание, сдержанность.

 Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9,веера с цифрами, фотография семи петрушек, дорожки разной толщины, домики разной высоты.

Раздаточный материал: задание «Найди самую узкую дорожку», «Найди самый высокий дом».

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №90, старшая группа «Радуга». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».

 - Вам интересно узнать от кого она?

 - Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий).

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо веселый Петрушка, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья петрушки ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем?

2. Основная часть.

 1 задание. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.  Помогите их найти»

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

 (дети называют пропущенные цифры).

2 задание.

 «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи петрушек. Подскажите, каким по счёту в стоит мой друг  Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту Профессор - он в желтом, Молчун он в голубом» (упражнение в порядковом счёте).

- Ребята, а вспомните,  что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку? (второй)

Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница - голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (Повторяют хором).

3 задание. «Вопросы»

 «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

 - Задания у петрушки и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Утром петрушки в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Петрушки в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- А теперь давайте поможем петрушке ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

 - Все верно, показали. Молодцы.

4 задание. «Найди самую узкую дорожку»

- Но, прежде чем, приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить,        (сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать:        (пальцы – в замок)

Раз, два, три, четыре, пять!        (выбрасывают пальцы из кулачков)

- Ребята, разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

В.   Назовем, какие дорожки по ширине.

В.   Самая широкая, уже, еще уже….., самая узкая.

5 задание. «Найди самый высокий дом»

-Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

 В.   Назовите их по высоте.

В.    Самый низкий, выше, ……самый высокий.

3.Итог занятия.

 - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый Петрушка. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (Воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (Дети получают в подарок от Петрушки медальки с его изображением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников      2 младшая ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...