Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;
- Развивать навыки количественного и порядкового счета;
- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Воспитывать внимание, сдержанность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_raduga.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№90 «НЕЗАБУДКА»
(МБДОУ № 90 «Незабудка»)
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме:
«Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Хасанова Динара Ягануровна
2016 год
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;
- Развивать навыки количественного и порядкового счета;
- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Воспитывать внимание, сдержанность.
Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9,веера с цифрами, фотография семи петрушек, дорожки разной толщины, домики разной высоты.
Раздаточный материал: задание «Найди самую узкую дорожку», «Найди самый высокий дом».
Ход занятия.
1. Введение игрового момента.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №90, старшая группа «Радуга». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».
- Вам интересно узнать от кого она?
- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо веселый Петрушка, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья петрушки ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем?
2. Основная часть.
1 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти»
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)
(дети называют пропущенные цифры).
2 задание.
«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи петрушек. Подскажите, каким по счёту в стоит мой друг Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту Профессор - он в желтом, Молчун он в голубом» (упражнение в порядковом счёте).
- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку? (второй)
Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница - голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (Повторяют хором).
3 задание. «Вопросы»
«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
- Задания у петрушки и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром петрушки в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Петрушки в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- А теперь давайте поможем петрушке ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у двух котов?(2)
- Все верно, показали. Молодцы.
4 задание. «Найди самую узкую дорожку»
- Но, прежде чем, приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить, (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)
- Ребята, разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
В. Назовем, какие дорожки по ширине.
В. Самая широкая, уже, еще уже….., самая узкая.
5 задание. «Найди самый высокий дом»
-Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
В. Назовите их по высоте.
В. Самый низкий, выше, ……самый высокий.
3.Итог занятия.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый Петрушка. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (Воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (Дети получают в подарок от Петрушки медальки с его изображением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»
Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...
Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников 2 младшая ...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...