Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа воспитанников 2 младшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».
Цель: Учить детей считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры; познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие. Вызвать доброжелательное отношение к гостям (попугай Кеша, крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав); воспитывать умение дружно работать в коллективе.
Психолого-педагогические задачи: ______________________
Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: фронтальная.
Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): попугай Кеша; крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав, бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; эмблемы для подвижной игры «Кот и рыбки»; карточки с цифрами 1-5.
Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Просмотр мультфильмов «Попугай Кеша», «Чебурашка», «Три поросенка», «Котенок Гав», рассматривание геометрической фигуры «круг», рассматривание карточек с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_2_ml_femp.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа воспитанников 2 младшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».
Цель: Учить детей считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры; познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие. Вызвать доброжелательное отношение к гостям (попугай Кеша, крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав); воспитывать умение дружно работать в коллективе.
Психолого-педагогические задачи: ______________________
Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: фронтальная.
Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): попугай Кеша; крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав, бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; эмблемы для подвижной игры «Кот и рыбки»; карточки с цифрами 1-5.
Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Просмотр мультфильмов «Попугай Кеша», «Чебурашка», «Три поросенка», «Котенок Гав», рассматривание геометрической фигуры «круг», рассматривание карточек с цифрами.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: ---------------- | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, а вы знаете, что 2020 год – это год кино. Но вы еще маленькие дети, поэтому вы смотрите только мультфильмы. А какие вы любите мультфильмы? -Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите. А вот к нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует попугая Кешу). Вы узнали его? (Попугай Кеша). -Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный. Какого цвета у него перышки? - Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом. (Дети становятся в круг и выполняем упражнение волна). | - Котенок Гав - Лунтик - Чебурашка - Да! - Это попугай Кеша - Желтые, белые - Зеленые, красные - Привет - Здравствуйте | Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать активный интерес к окружающему миру. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, попугай Кеша очень любит подарки. Давайте сделаем ему подарок – разноцветные бусы. | - Да | Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений. |
2 часть - основная | Цель: Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры круг. Закрепить знания геометрических форм. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | - Дети, для начала попугай Кеша проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы) - Ребята, давайте покажем попугаю Кеше пальчиковую гимнастику про цветок. - Руками делаем «бутон» – (основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх) Солнце поднимается – цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается») Солнышко садится – цветочек спать ложится. (возвращаемся в первоначальное положение) - Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам ниточки для бус и бусинки. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? - Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. - А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы одеваете его на ниточку. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску). - А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? - А какого цвета вторая бусинка? - А какого цвета третья бусинка? - А какого цвета четвертая бусинка? - А какого цвета пятая бусинка? - А желтого цвета, какая по счету бусинка? - А белая какая по счету? - А зеленая какая по счету? - А голубая? - А черная? - Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок? - А где у нас на доске цифра пять? (дети показывают цифру пять среди остальных цифр). | - Я нашла - Я тоже - Давайте - Круг - Один -Два - Три - Четыре, пять - Белая - Голубая - Желтая -Зеленая -Черная -Третья -Первая -Четвертая -Вторая -Пятая -Один, два, три, четыре, пять - Вот она | Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи. Поощрять детскую инициативу. Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Физкультминутка. Предлагается поиграть под музыку в игру «Кот и рыбки». Детям одеваются медальки с котом, рыбками, пчелами, птицами, мышами. Затем ребенок – кот садится на стул, а остальные бегают вокруг под музыку. Как только музыка прекращает играть, кот начинает ловить добычу. Затем смотрим, кого поймал. Надо, чтобы поймал только рыбок. - Дидактическая игра «Слева», «Справа», «Спереди», «Сзади». - Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Котенок Гав, крокодил Гена, Чебурашка, поросенок Ниф-ниф). - Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?). - Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях? | - Котенок Гав, крокодил Гена, Чебурашка, поросенок Ниф-Ниф. - Один, два, три, четыре, пять. | Ориентировать на получение хорошего результата. Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершить работу. «Дозировать» помощь детям, нуждающимся в ней. |
3 часть - заключительная | Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам | ||
Подведение итогов, деятельности. | - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Кто пришел первым? А вторым? А третьим? А четвертым? А пятым? Что мы сегодня делали в подарок попугаю? Сколько было бусинок на бусах? А где у вас левая рука? А где правая рука? | - Попугай Кеша, крокодил Гена, Чебурашка, поросенок Ниф-Ниф, котенок Гав. -Первым пришел попугай, вторым котенок, третьим крокодил, четвертым Чебурашка, пятым поросенок. - Бусы - Пять - Вот она - Вот она | Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка. |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | |||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, и помогли попугаю Кеше. Давайте попрощаемся с нашими гостями, помашем им правой рукой и скажем до свидания! До новых встреч! | - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».
- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;- Развивать навыки количественного и порядкового счета;- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Во...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»
Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...