Дидактические игры для наборов "Дары Фрёбеля"
материал по математике (средняя группа)
«Источники способностей и дарований детей
находятся на кончиках их пальцев.
От них идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности в движении детской руки,
тем ярче творческая стихия детского разума,
тем он умнее».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_d.m.fryobelya.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр «Дары Фрёбеля»
Игра «Разложи витамины»
Задачи:
Формировать умение соотносить число с определенным количеством предметов, упражнять в количественном счете, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу,
выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: баночки, на крышках которых написаны цифры от 1 до 10
Набор №10.
Содержание: детям предлагается разложить витамины по баночкам. В каждую баночку положить столько витаминок, сколько обозначает число на крышке.
Игра «Математический цветок»
Задачи:
Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности), развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим
знаниям, умение понимать задачу, выполнять ее самостоятельно. Оборудование: карточка-цветок, набор геометрических фигур из набора №7.
Содержание: детям предлагается карточка-цветок с лепестками двух разных цветов. Нужно выложить число, которое находится в центре цветка и объяснить, каким способом составлено это число.
Задания способствуют развитию таких мыслительных операций, как абстрагирование (задание «Подбери по форме», в котором раскладываются геометрические фигуры по размеру, не учитывая цвет), конкретизация
(задание «Найди и назови», где необходимо найти определенную фигуру,выделив ее из группы других по определенным признакам: цвету, форме, размеру).
Игра «Найди свой домик»
Задачи:
Закреплять умение называть геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: карточки-домики геометрические фигуры из набора №7, №J1
Содержание: 1 Детям предлагается собрать геометрические фигуры по цвету предложенного домика. 2 Детям предлагается собрать фигуры по домикам с заданной фигурой, но разного цвета.
Игра «Собери бусы»
Задачи:
Закреплять знания плоских и объемных геометрических фигур, их цвет. Формировать умение работать по схеме. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, точность и координацию движений,
воспитывать самостоятельность. Оборудование: карточки-схемы, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание: 1.Детям предлагается собрать узор их геометрических фигур
по заданной схеме. 2 Детям предлагается назвать геометрическую фигуру и
ее цвет. 3 Детям предлагается посчитать количество всех фигур
используемых для бус. 4 Детям предлагается по схеме собрать бусы из
объемных геометрических фигур, нанизывая их на шнур, называть фигуру и
ее цвет.
СБОРНИК дидактических игр с применением игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Описание игрового набора «Дары Фрѐбеля»
Игровой набор «Дары Фрѐбеля» мы применяем для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Игровой набор изготовлен из качественного материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий.
В состав набора входит 14 модулей:
Модуль 1 «Шерстяные мячики»
Модуль 2 «Основные тела»
Модуль 3 «Куб из кубиков»
Модуль 4 «Куб из брусков»
Модуль 5 «Кубики и призмы»
Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Модуль 7 «Цветные фигуры»
Модуль 8 «Палочки»
Модуль 9 «Кольца и полукольца»
Модуль 10 «Фишки»
Модуль 11 «Цветные тела»
Модуль 12 «Мозаика. Шнуровка»
Модуль 13 «Башенки»
Модуль 14 «Арки и цифры»
Дидактические игры для детей 3 – 4 лет с использованием игрового набора «Дары Фрѐбеля»
Игра «Один – много»
Дидактические задачи: учить детей различать понятия «один и много»; выкладывать две группы предметов, различных по количеству; развивать глазомер, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки; воспитывать интерес к игре. Игровые правила: брать различные предметы одной рукой, выкладывать две группы предметов с разным количеством (по выбору ребенка».
Игра «Воздушные шарики» Дидактические задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; развивать у детей умение к кругам – шарикам различного цвета подбирать соответствующие по цвету палочки; развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой, соотносить по цвету круги и палочки.
Игра «Подарим бусы куклам» (1 вариант)
Дидактические задачи: учить детей различать геометрические фигуры; формировать у детей умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; развивать у детей мышление, чувство цвета и ритма, внимание; воспитывать дружелюбие. Игровые правила: брать геометрические фигуры одной рукой, чередовать геометрические фигуры только по двум признакам.
«Подарим бусы куклам» (2 вариант) Дидактические задачи: учить детей нанизывать бусины на разноцветные нити – шнурки, чередуя бусины по цвету и форме; развивать у детей мелкую моторику руки, чувство цвета и ритма, эмоциональность, мышление; воспитывать желание помочь окружающим. Игровые правила: брать бусины одной рукой, нанизывать их на нить нужного цвета или чередуя по цвету и форме.
Игра «Светофор»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать силуэт светофора из кругов, называть и различать его цвета; учить характеризовать действия на улице в соответствии с цветом светофора: красный – стой, жёлтый – приготовься, зеленый – иди; развивать у детей мышление, память, речевые навыки общения, сенсорные качества, чувство цвета, самостоятельность; воспитывать интерес к правилам дорожного движения, желание их соблюдать. Игровые правила: брать круги одной рукой, располагать круги вертикально перед собой в соответствии с цветами на светофоре.
Игра «Высокие и низкие дома»
Дидактические задачи: учить детей развивать представления об этапах строительства домов, различных по высоте; учить различать высокие и низкие дома; развивать глазомер, мышление, мелкую моторику руки, навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к профессии строителя. Игровые правила: брать кубики одной рукой, формируя высокий и низкий дома.
Игра «Выложи геометрические фигуры» Дидактические задачи: учить детей выкладывать геометрические фигуры различного цвета из шнурков и палочек: круг, квадрат, треугольник; учить обследовать их по контуру, называть отличия (у квадрата и треугольника есть углы, а у круга - нет; круг может катиться, а квадрат и треугольник – нет, потому что им мешают углы); развивать у детей логику, мышление, внимание, моторику руки, чувство цвета; закрепить знание основных цветов; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной рукой, выкладывать круг только из шнурков, а квадрат и треугольник из палочек.
Игра «Узкие и широкие ленточки для матрёшек»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать, называть и различать ленточки по ширине, используя слова узкая, широкая, шире, уже; развивать у детей глазомер, внимание, мелкую моторику руки, мышление, навыки речевого общения; воспитывать желание помочь матрешкам, самостоятельность. Игровые правила: брать палочки одной рукой; использовать палочки различного цвета, ориентируясь на ширину ленточек.
Игра «Разноцветные ступеньки»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать ступеньки из палочек. Чередуя их по цвету: красная, синяя, желтая; запоминать закономерность чередования ступенек; развивать память, логику, мышление, чувство цвета и ритма, внимание, сенсорные качества, глазомер, речевые навыки; воспитывать эмоциональность, интерес к игре. Игровые правила: брать палочки одной рукой; соблюдать закономерность повтора палочек; выкладывать палочки – ступеньки вертикально перед собой снизу – вверх. Игра «Цветные хороводы»
Дидактические задачи: учить детей группировать предметы одинаковые по цвету и форме в соответствии с данными ориентирами воспитателя; развивать чувство цвета и формы, мышление, внимание, моторику руки, память, сообразительность; воспитывать самостоятельность, интерес к игре. Игровые правила: выкладывать различные предметы вокруг данных воспитателем ориентиров: палочки, геометрические фигуры; брать предметы одной рукой.
Игра «Длинные и короткие дорожки»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать, называть и различать дорожки различной длины; развивать у детей глазомер, мелкую моторику руки, мышление, внимание; воспитывать интерес к игре, дружелюбие. Игровые правила: брать палочки одной рукой; использовать палочки разного цвета, ориентируясь на длину дорожек.
Игра «Весѐлые мячики»
Дидактические задачи: учить детей группировать предметы по цвету, заполняя разноцветные колечки – мячики маленькими кружочками в соответствии цвету колечек; продолжать развивать умение различать основные цвета: красный, жѐлтый, синий, зелѐный; развивать у детей чувство цвета и ритма, мышление, внимание, сенсорные качества, речевые навыки, мелкую моторику руки; воспитывать дружеские отношения, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной рукой, заполнять разноцветные колечки кружочками в соответствии цвету колечек.
Игра «Пришиваем пуговицы»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать из шнурков круги различного цвета – пуговицы, пришивать их различными способами: крестиком, параллельно, стежки – палочки соответствуют цвету пуговицы; развивать чувство цвета и ритма, моторику руки, мышление, чувство симметрии, эмоциональность; воспитывать интерес к профессии швеи, уважение к ее труду. Игровые правила: двумя руками выкладывать круги различного цвета из шнурков; одной рукой брать палочки по цвету кругов; раскладывать палочки по кругу различными способами.
Игра «Три треугольника»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать из палочек три треугольника одинаковых по цвету, но разные по величине; называть сравнительные размеры: большой, средний, маленький, самый большой, самый маленький; развивать навыки речевого общения, мышление, глазомер, чувство цвета, моторику руки, память внимание, самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой; выкладывать только три треугольника одного цвета, но разного размера.
Игра «Слуховой диктант»
Дидактические задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, располагая геометрические фигуры различного цвета вверху, внизу, справа, слева, в середине от себя в соответствии со словесными заданиями воспитателя; развивать у детей слух, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику руки, сенсорные качества, знания геометрических фигур; воспитывать эмоциональность, самостоятельность. Игровые правила: внимательно слушать и выполнять словесные задания воспитателя; выкладывать геометрические фигуры одной рукой.
Игра «Выросли красивые цветы»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать силуэты цветов, называть части цветка; развивать навыки речевого общения, чувство цвета, мышление, память, глазомер, пополнять словарный запас детей; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к цветам, эмоциональность. Игровые правила: брать предметы одной рукой; выкладывать различные по цвету лепестков цветы.
Игра «Волшебный цветок»
Дидактические задачи: создать у детей позитивный и эмоциональный настрой на игру; предложить детям самостоятельно выложить силуэт необычного цветка, применяя различные геометрические фигуры, дуги, палочки; развивать у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета и ритма, мышление, моторику руки; воспитывать у детей эстетический вкус, эмоциональность, навыки творчества, любовь к цветам, уважение к труду садовника. Игровые правила: брать предметы одной рукой; использовать предметы различные по цвету, форме, размеру.
Игра «Половинки»
Дидактические задачи: учить детей составлять целое из двух или более частей; развивать понятие о том, что часть меньше целого, а целое больше части; развивать мышление, глазомер, внимание, память, чувство цвета, логику, мелкую моторику руки, навыки речевого общения, чувство симметрии; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой; к выбранным половинкам (дугам) достроить целый силуэт; соблюдать симметрию.
Игра «Весенняя картинка»
Дидактические задачи: учить детей выкладывать из геометрических фигур, различных предметов некоторые весенние приметы: светит солнце, выросла трава, прилетели птицы, весеннее дерево; развивать у детей навыки сюжетного мышления, кругозор, память, чувство цвета, глазомер, логику, речь, чувство композиции; воспитывать интерес к игре, любовь к весне. Игровые правила: брать предметы одной рукой; составлять весеннюю картинку из различных предметов, соотнося их по цвету и размеру.
Дидактические игры для детей 4 – 5 лет имеющих ограниченные возможности здоровья
Игра «Светофор»
Задачи: учить детей различать и называть цвета светофора; развивать внимание, память, мышление, речевые навыки общения, чувство цвета; учить детей выкладывать сигналы светофора из шариков соответствующего цвета; вызывать интерес к правилам дорожного движения. Игровые правила: брать цветной шарик одной рукой и выкладывать перед собой вертикально в последовательности соответствующей сигналам светофора.
Игра «Разноцветные шарики»
Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение соотносить цвета шариков с цветом шнурка; развивать внимание, мышление, чувство цвета, память, навык речевого общения; воспитывать чувство взаимопомощи. Игровые правила: брать шарики одной рукой, соотносить цвет шарика с цветом шнурка.
Игра «Шустрые шарики»
Задачи: учить детей направлениям движения с помощью шарика на ниточке: вверх – вниз, вправо – влево, по кругу; развивать внимание, память, навык речевого общения, мышление, усидчивость; умение слышать, понимать и выполнять односложную речевую инструкцию. Игровые правила: брать шарик за ниточку одной рукой за ниточку, выполнять движения по разным направлениям.
Игра «Какого мяча не хватает»
Задачи: продолжать учить с детьми основные цвета: красный, зеленый, синий, жёлтый; развивать внимание, память, мышление, навык речевого общения, чувство цвета; воспитывать дружеские отношения и интерес к игре. Игровые правила: брать мячики одной рукой, подбирая по цвету и находить тот, которого не хватает.
Игра «Весёлая гусеница»
Задачи: тренировать мелкую моторику рук; развивать сенсомоторные навыки; изучать геометрические формы, цвета; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, воспитывать дружелюбное взаимоотношение к сверстникам. Игровые правила: брать одной рукой поочередно фигуры и нанизывать их на ниточку.
Игра «Разноцветные вагончики
Задачи: учить детей нанизывать на нить предметы, одинаковые по форме, но различные по цвету; развивать мелкую моторику руки, чувство цвета и формы; память; внимание, мышление, усидчивость; воспитывать интерес к игре. Игровые правила: брать предметы одной рукой, чередовать их по цвету. Игра «Весенние цветы»
Задачи: развивать у детей фантазию, мышление, воображение, умение сочетать цвета, мелкую моторику рук; уточнять и закреплять знания о геометрических фигурах; воспитывать эмоциональность и чувство взаимопомощи. Игровые правила: брать фигуры одной рукой; использовать фигуры
различные по цвету, форме и размеру.
Игра «Волшебный коврик»
Задачи: учить детей выкладывать коврики из геометрических фигур различной формы и цвета; развивать фантазию, логическое мышление, чувство цвета, внимание, усидчивость, навык речевого общения; воспитывать интерес к игре. Игровые правила: брать фигуры различной формы и цвета, выкладывать из них узор.
Игра «Найди вторую половинку»
Задачи: учить детей подбирать фигуру, соответствующую по цвету и форме; развивать внимание, память, мышление, навык речевого общения, глазомер, усидчивость, чувство цвета, мелкую моторику руки; воспитывать, эмоциональность, интерес к игре. Игровые правила: брать предметы одной рукой, подбирая их по цвету и форме к заданной фигуре.
Игра «Сделай такой же»
Задачи: учить детей выкладывать картинку по образцу; развивать внимание, усидчивость, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать дружеские отношения, интерес к игре. Игровые правила: брать фигуры одной рукой, выкладывать их по образцу.
Игра «Дорожки»
Задачи: учить детей выкладывать дорожки из палочек различной длины и ширины; закреплять понятия длинный - короткий, широкий – узкий; развивать внимание, память, мышление, навыки речевого общения, усидчивость; воспитывать интерес к игре. Игровые правила: брать палочки одной рукой; выкладывать вертикально перед собой.
Игра «Геометрические фигуры»
Задачи: учить детей выкладывать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, чередуя их по форме; закреплять умение различать и называть эти фигуры; развивать внимание, память, навыки речевого общения, усидчивость мелкую моторику руки, самостоятельность; воспитывать интерес к игре, чувство взаимопомощи. Игровые правила: брать фигуры одной рукой; выкладывать фигуры по очереди в заданном порядке.
Игра «Посмотри в окно»
Задачи: учить детей выкладывать из геометрических фигур картинку: солнце, облака, домик, развивать внимание, мышление, память, фантазию, навыки речевого общения, самостоятельность, чувство формы и цвета; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать фигуры одной рукой, составлять из них картинку соотнося их по цвету и форме.
Игра «Цветы на полянке»
Задачи: учить детей выкладывать силуэты цветов различного цвета; развивать фантазию, мышление, внимание, навыки речевого общения, чувство цвета; воспитывать бережное отношение к цветам.
Игровые правила: брать фигуры одной рукой; выкладывать цветы, различные по цвету лепестков.
Игра «Квадратики»
Задачи: учить детей выкладывать квадрат из палочек основных цветов (красный, синий, жёлтый, зленый), различных по размеру; закреплять умение называть цвет и размер квадрата: большой – маленький; развивать внимание, память, чувство цвета и формы, усидчивость, мышление, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать палочки одной рукой; выкладывать квадраты различные по размеру и цвету.
Игра «Посадим деревья»
Задачи: учить детей из палочек выкладывать силуэт дерева; закрепить с детьми строение дерева, умение различать и называть ствол, ветки; развивать мелкую моторику руки, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас детей; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям.
Игровые правила: брать палочки одной рукой, ствол должен быть больше, чем ветки, каждая веточка должна соответствовать маленькой палочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для формирования элементарных математических представлений....
Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразов...
Дидактические игры для наборов "Дары Фрёбеля"
В игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве....
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...
Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Тема: «Современные подходы к образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ на примере дидактических игр «Дары Ф. Фрёбеля»
Выдающийся немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782–1852) является прогрессивным представителем германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX века, учеником И.Г. Пе...
Дидактические упражнения с набором Фрёбеля
Дидактические упражнения с набором Фрёбеля -Педагог- психолог Таранова Л.В. «Продолжи ряд»Задачи: формировать умение находит...