Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
материал

Боровая Кристина Анатольевна

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_frebel.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Росинка" г. Анива"

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

                                              Подготовил:

Боровая Кристина Анатольевна

Анива

2019 г.

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Игры с использованием набора «Дары Фребеля» можно применять как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе по формированию и закреплению математических представлений. А также дети могут играть самостоятельно.

Таким образом, можно обогатить и разнообразить работу  по формированию элементарных математических представлений, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

«Геометрическое лото»

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, непрозрачный мешочек, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры: ведущий (педагог или ребенок) достает из мешочка по одной фигуре. Ребенок, у которого на карточке есть такая фигура, называет, что это и цвет, затем закрывает фигурой её изображение на своей карточке.

«Продолжи ряд»

Задачи: 

Формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности; развивать мелкую моторику.

Оборудование: полоски с изображением трех геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры: детям предлагаются карточки, на которых расположены геометрические фигуры в определенной последовательности. Детям нужно определить, в какой последовательности расположены геометрические фигуры на карточках, и продолжить ряд.

«Разложи витамины»

Задачи:

Формировать умение соотносить число с определенным количеством предметов, упражнять в количественном счете, развивать мелкую моторику.

Оборудование: баночки, на крышках которых приклеены цифры от 1 до 10, точки из набора № 10.

Содержание игры: педагог предлагает детям для игры в аптеку или больницу разложить витамины (или таблетки) по баночкам. В каждую баночку нужно положить столько витаминок, сколько обозначает число на крышке.

«Геометрически лабиринт»

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Оборудование: карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры: педагог предлагает помочь курочке найти цыпленка, выложив дорожку к нему только из кругов (аналогично выполняется   задание на других карточках, но дорожку ребенок выкладывает из других геометрических фигур).

«Найди свой домик»

Задачи:

формировать представления об основных цветах и о геометрических

фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: геометрические фигуры из набора №7, карточки – домики с геометрическими фигурами.

Содержание игры:

Первый вариант: Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по геометрическим формам. Назвать цвет своих фигур.

Второй вариант: Воспитатель предлагает собрать фигуры определенного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразов...

Формирование представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста

ull;Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к•определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,•чтобы дать возможность каждому ребенку стать раз...

Формирование представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста

ull;Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к•определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,•чтобы дать возможность каждому ребенку стать раз...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...