Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
материал
Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_frebel.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Росинка" г. Анива"
Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
Подготовил:
Боровая Кристина Анатольевна
Анива
2020 г.
Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы. Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.
Разрабатывая дидактические игры по формированию математических представлений стоят следующие задачи:
- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;
- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, обобщения;
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики;
- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.
Собери ромашку» (состав числа)
Задачи:
Закреплять знания об образовании чисел, умение составлять их из двух меньших; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
Карточка – ромашка, набор геометрических фигур из набора №7.
Содержание игры:
Детям предлагается карточка – ромашка с лепестками двух разных цветов. Нужно выложить число, которое находится в центре цветка и объяснить, каким способом составлено это число.
«Мозаика»
Задачи:
закреплять умение ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу;
развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений; воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой - схемой.
развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления.
Материалы: набор Фребеля №12, карточки-схемы.
Содержание игры:
Ребенку предлагают выложить из мозаики по образцу узор, дом, лодку, флаг и т.п., также ребенок может выложить картинку по своему желанию.
Детям старшего возраста можно предложить задания по ориентировке на мозаичном поле. Например, положи красную деталь в верхний левый угол, зеленую – в правый нижний и т.д.
«Собери бусы»
Задачи:
Формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме; развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.
Оборудование:
Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.
Содержание игры:
Детям предлагаются карточки-схемы. Детям нужно собрать бусы, предварительно определив (опираясь на карточку-схему) из каких геометрических тел они будут состоять, в какой последовательности будут расположены эти тела и какого цвета.
«Повтори узор»
Задачи:
Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Двойные карточки: слева поле с геометрическим узором, справа поле с пустыми окошками; плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.
Содержание игры:
Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.
«Найди, что потерялось»
Задачи:
Закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры:
Ребенку предлагается карточка, которая разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом.
«Каждой фигуре свое место»
Задачи:
Формировать умение находить фигуры по двум признакам (форме и цвету), закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику; развивать интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.
Оборудование:
Карточки-схемы, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры:
Детям предлагаются карточки, на которых расположены слева в столбик геометрические фигуры, а справа пустые окошки. Вверху по горизонтали значки с цветом. Детям нужно заполнить пустые окошки геометрическими фигурами в соответствии с их формой и цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе (формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля)
конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора "Даров Фребеля"...
НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...
Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для формирования элементарных математических представлений....
Формирование представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста
ull;Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к•определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,•чтобы дать возможность каждому ребенку стать раз...
Формирование представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста
ull;Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к•определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,•чтобы дать возможность каждому ребенку стать раз...
Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"
Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...
Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...