НОД "В гостях у сказки" для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цыкина Ольга Борисовна

 

Развивать сенсорные эталоны и способности, позволяющие ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических

представлений)

для детей 1 младшей  группы

   

                                                 Составила и провела:

                                                  воспитатель МБДОУ

                                                            детский сад №18 р.п. Мухен

                                                       Цыкина Ольга Борисовна

. Цель: формировать сенсорные эталоны и способности, позволяющие ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать понятия: много, один, большой, маленький, различать и называть основные цвета.

Развивающие: развивать память., внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение работать по со схемой.

Воспитательные:   воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим  играм, доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: картинки с сюжетами сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», альбомные листы со схемой перышка по количеству детей, игрушка курочки с разноцветными яичками, счетные палочки, игрушка цыпленка.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним; рассматривание перышка.

Ход занятия:

В гости к детям пришла Бабушка-Рассказушка.

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А вот  и я – ваша Бабушка- Рассказушка пришла! Хочу поиграть с вами в сказки. А вы любите сказки?  (Да)

- А я вот сейчас проверю. Подойдите ко мне и возьмитесь за руки.

«Встанем дети ровно в круг,

А потом присядем вдруг.

Дружно сделаем прыжок,

Над головою хлопок.

А сейчас идем по кругу

И улыбаемся друг другу!»

(дети выполняют движения согласно тексту)

- Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, что за сказка здесь спряталась?

(картинка с сюжетом сказки «Колобок»)

- Молодцы, правильно отгадали сказку! Давайте с вами рассмотрим колобка, какого он цвета? Какой формы?

- А что у вас в группе есть еще есть круглое, такое как колобок?

(ответы детей)

-Ай да ребятишки, всезнайки-шалунишки! Ну а здесь что за сказка? Говорите без подсказки!

(картинка с сюжетом сказки «Теремок»)

-  Скажите, сколько в этой сказке зверей живет?

- Сколько зайчиков?

- Сколько лягушек?

-  Сколько лисичек?

- Кто в этой сказке самый маленький?

- А кто самый большой?

- Ах, вы, ребятки! Отгадайте теперь мои загадки:

«Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки»  ( мышка)

- «Маленький, серенький за морковкой шмыг-шмыг,

По лесочку прыг-прыг!» (заяц)

- «Большой, лохматый, грозится лапой,

Может громко зареветь, коль рассердится ….» (медведь)

- А эту сказку отгадайте!

(картинка с сюжетом сказки «Курочка Ряба»)

- Сколько курочка снесла яичек? (одно) 

- Какого цвета? (золотое, желтое)

- А у меня есть курочка другая, не рябая, а самая  простая, вот такая! И снесла она яйца тоже не простые,  а разноцветные - вот такие!

(игрушка курицы с разноцветными яйцами)

- Скажите сколько яиц снесла курочка? (много)

- Покажи красное яичко! (желтое, зеленое….)

 (дети показывают, называют)

- Ребята, но вот беда, когда курочка гуляла, свое перышко потеряла. Теперь горюет, сидит, ночей не спит.  (Показываю перышко)

Что же делать, как нам быть, чтобы курочке помочь?

Кажется, я знаю, я покажу вам рисунок, посмотрите на него, это вот такое перо. И мы с помощью таких красивых палочек  вот так, по схеме, будем выкладывать  (показ).

 (Самостоятельная работа детей)

- Ребята, а вы знаете, как детки у курочки называются?

- Пока вы выкладывали перышко, курочка вывела нам цыпленка, давайте посмотрим на него.

(Заводная игрушка цыпленка)

- Ну, ребята, мне пора идти домой, вам понравилось сегодня играть со мной?

-И мне понравилось с вами , как вы хорошо отвечали, называли правильно сказки, хорошо знаете цвета,  что я хочу еще с вами поиграть в игру «Вышла курочка гулять».

Проводится игра.

- Ну, а теперь мне пора.  До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

"Чайная посуда. Куклы у нас в гостях" занятие для детей младшей группы

данное занятие проводится для расширения представлений о посуде, знакомства с названием предметов  чайной посуды и назначения, расширения словарного запаса, развития речи...

Развлечение по правилам дорожного движения для «Незнайка в гостях у ребят» детей младшей группы

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....