НОД "В гостях у сказки" для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать сенсорные эталоны и способности, позволяющие ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование элементарных математических представлений | 143.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических
представлений)
для детей 1 младшей группы
Составила и провела:
воспитатель МБДОУ
детский сад №18 р.п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна
. Цель: формировать сенсорные эталоны и способности, позволяющие ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать понятия: много, один, большой, маленький, различать и называть основные цвета.
Развивающие: развивать память., внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение работать по со схемой.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: картинки с сюжетами сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», альбомные листы со схемой перышка по количеству детей, игрушка курочки с разноцветными яичками, счетные палочки, игрушка цыпленка.
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним; рассматривание перышка.
Ход занятия:
В гости к детям пришла Бабушка-Рассказушка.
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А вот и я – ваша Бабушка- Рассказушка пришла! Хочу поиграть с вами в сказки. А вы любите сказки? (Да)
- А я вот сейчас проверю. Подойдите ко мне и возьмитесь за руки.
«Встанем дети ровно в круг,
А потом присядем вдруг.
Дружно сделаем прыжок,
Над головою хлопок.
А сейчас идем по кругу
И улыбаемся друг другу!»
(дети выполняют движения согласно тексту)
- Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, что за сказка здесь спряталась?
(картинка с сюжетом сказки «Колобок»)
- Молодцы, правильно отгадали сказку! Давайте с вами рассмотрим колобка, какого он цвета? Какой формы?
- А что у вас в группе есть еще есть круглое, такое как колобок?
(ответы детей)
-Ай да ребятишки, всезнайки-шалунишки! Ну а здесь что за сказка? Говорите без подсказки!
(картинка с сюжетом сказки «Теремок»)
- Скажите, сколько в этой сказке зверей живет?
- Сколько зайчиков?
- Сколько лягушек?
- Сколько лисичек?
- Кто в этой сказке самый маленький?
- А кто самый большой?
- Ах, вы, ребятки! Отгадайте теперь мои загадки:
«Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки» ( мышка)
- «Маленький, серенький за морковкой шмыг-шмыг,
По лесочку прыг-прыг!» (заяц)
- «Большой, лохматый, грозится лапой,
Может громко зареветь, коль рассердится ….» (медведь)
- А эту сказку отгадайте!
(картинка с сюжетом сказки «Курочка Ряба»)
- Сколько курочка снесла яичек? (одно)
- Какого цвета? (золотое, желтое)
- А у меня есть курочка другая, не рябая, а самая простая, вот такая! И снесла она яйца тоже не простые, а разноцветные - вот такие!
(игрушка курицы с разноцветными яйцами)
- Скажите сколько яиц снесла курочка? (много)
- Покажи красное яичко! (желтое, зеленое….)
(дети показывают, называют)
- Ребята, но вот беда, когда курочка гуляла, свое перышко потеряла. Теперь горюет, сидит, ночей не спит. (Показываю перышко)
Что же делать, как нам быть, чтобы курочке помочь?
Кажется, я знаю, я покажу вам рисунок, посмотрите на него, это вот такое перо. И мы с помощью таких красивых палочек вот так, по схеме, будем выкладывать (показ).
(Самостоятельная работа детей)
- Ребята, а вы знаете, как детки у курочки называются?
- Пока вы выкладывали перышко, курочка вывела нам цыпленка, давайте посмотрим на него.
(Заводная игрушка цыпленка)
- Ну, ребята, мне пора идти домой, вам понравилось сегодня играть со мной?
-И мне понравилось с вами , как вы хорошо отвечали, называли правильно сказки, хорошо знаете цвета, что я хочу еще с вами поиграть в игру «Вышла курочка гулять».
Проводится игра.
- Ну, а теперь мне пора. До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
"Чайная посуда. Куклы у нас в гостях" занятие для детей младшей группы
данное занятие проводится для расширения представлений о посуде, знакомства с названием предметов чайной посуды и назначения, расширения словарного запаса, развития речи...
Развлечение по правилам дорожного движения для «Незнайка в гостях у ребят» детей младшей группы
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....