Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
(образовательная область "Познавательное развитие")
Подготовила и провела: воспитатель Арчагова А.В.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаги
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Формировать мыслительные операции.
Развивающие
5. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия: Приветствие: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую.
Мои дорогие девочки и мальчики, а вы любите путешествовать? А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, поезде, автобусе, машине). У нас сегодня с вами будет необычное путешествие, мы отправимся на ковре самолете, согласны?
Для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Ковер самолет, возьми нас в полет.
Влетай в вышину, неси в волшебную страну.
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране математике, а вот и письмо от королевы математики
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда, злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания». Ну, что вы готовы помочь жителям волшебного королевства?
Тогда проходите за столы.
Первое задание надо помочь Мальвине.
Посчитайте сколько всего карандашей и напишите ответ в квадрате.
Закрась третий по счету карандаш синим цветом, седьмой желтым, десятый красным.
Все справились с заданием вот и Мальвина.
Второе задание надо помочь буратино.
Решить математические задачки. (у вас в тарелочках цифры, вам надо внимательно послушать условия задачи, найти ответ и выложить цифру перед собой).
- Сколько ушей у двух мышей (4).
- Сколько яблок на березе? (0).
- Сколько хвостов у 7 котов? (7).
- Сколько ушек у 3 старушек? (6).
- Сколько пальцев на 1 руке? (5).
- Сколько глаз у светофора? (3).
С заданием справились вот и буратино.
Третье задание, нужна помощь незнайке.
Давайте вспомним у листка бумаги есть верхний правый и верхний левый угол, нижний левый и правый угол, и середина листа.
Задание в верхнем левом углу нарисовать солнце, в верхнем правом углу нарисовать облако, в нижнем левом углу дом, в нижнем правом углу елку, посередине девочку.
С заданием справились вот и незнайка.
Физминутка: Мы присядем столько раз сколько елочек у нас.
Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки.
Сколько цветочков, столько прыжочков.
А мы хлопнем столько раз сколько бабочек у нас.
Четвертое задание от мудрой совы.
Раскрасить столько кружков, сколько найдешь отличий между мишками.
С заданием справились вот и мудрая сова.
Пятое задание от Знайки.
Задание со счетными палочками:
- Из 4 палочек выложить квадрат, добавить 6 палочек чтобы получилось 3 одинаковых квадрата.
- Из 7 палочек выложить 2 квадрата, убрать одну палочку, так чтобы получился прямоугольник.
- Из 4 палочек выложить квадрат, добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 одинаковых прямоугольника.
- Из 4 палочек выложить квадрат, добавить две палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.
С заданием справились вот и Знайка.
Шестое задание от Пилюлькина помочь сказочным персонажам превратить геометрические фигуры в предметы.
С заданием справились вот и Пилюлькин.
Седьмое задание от Стекляшкина, однажды Стекляшкин увидел на небе объект, если вы по порядку соедините все точки от 1 до 10, то узнаете, что это за объект.
С заданием справились вот и Стекляшкин.
Какие же вы все молодцы, помогли всем персонажам стать видимыми.
А вот и подарок вам от королевы математики за помощь.
Нам с вами пора возвращаться в детский сад, встаем на ковер самолет и говорим волшебные слова
Ковер самолет, возьми нас в полет
Взлетай в вышину, неси нас в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...