Открытое занятия
методическая разработка по математике (средняя группа)

Садовникова Ольга Васильевна

Веселая математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx340.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселая математика»


Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

• закрепить название частей суток;

• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);

• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, мольберт с цифрами и фигурами, коврики геометрическими фигурами, 3 обруча, счетные палочки, елочка, 5 конвертиков, конверт с медальками.

Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп. : А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Восп: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по ковертам! Ну, что в путь!

Восп: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков

Дети: 5

Восп: Ребята, с какого конвертика начнем?

Дети : С первого!

Восп: Первое задание - и первый конверт! А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Восп: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.

Берем следующий конверт! И следующее задание!Ребята, отгадайте загадки!

Когда это бывает?

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)

4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)

5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)

6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Следующий конверт под №3 и следующее задание!

Восп: Посмотрите у совы есть коврики, оно не простые, а с геометрическими фигурами. Задание: найдите лишнюю геометрическую фигуру! Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем и в следующем конвертике новое задание.

Сова превращает нас в геометрические фигуры! Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик.

Восп: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, следующее задание! Для его выполнения нам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Восп: Все справились!

Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сова отправила вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...