Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик или приключения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Золотой ключик или приключения Буратино»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Программное содержание:

Образовательные задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 112 Г.ЛИПЕЦКА

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Золотой ключик или приключения Буратино»

Разработала: Покидова И.А.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Золотой ключик или приключения Буратино»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Программное содержание:

Образовательные задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, сундук, микрофон.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с примерами, листы в клетку, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Но прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя достойно.

- Стул и стол - это не кровать и на них нельзя лежать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок!
Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:
Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок.

Воспитатель: Для того чтобы начать выполнять задания давайте проведем математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с микрофоном)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе? (семь)
5. Какой день идёт после четверга? (пятница)
6. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
7. Сколько месяцев в году?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

Воспитатель: Нам необходимо отгадать загадку. Отгадав ее, мы узнаем от кого задание.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.

1 задание от Мальвины

Воспитатель: Игра называется «Будь внимателен» Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

- Покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

- Покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

- Покажите пожалуйста цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5;

- Покажите пожалуйста, соседей числа 2, 6,8;
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько лап у двух собак? (восемь)

- Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).


После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание? Отгадав загадку, мы узнаем, от какого персонажа следующее задание.
Ну, а этот персонаж
У Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах,
Он с гитарою в руках.
2 задание от Пьеро Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель поочередно показывает карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры. Ребята должны назвать лишнюю фигуру и объяснить свое решение (на одной карточке выделяются несколько фигур, которые могут быть лишними по цвету, по размеру или по форме).

Воспитатель: Отлично, молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг - надёжный, славный,
Храбрый пудель…(Артемон)
3 задание от Артемона:

Воспитатель: Здесь нас ждет задачка.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало» или «сколько всего», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Воспитатель: А теперь послушайте задачу: «На столе лежало 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов лежало на столе?»

Воспитатель: Какие фрукты лежали на столе? (яблоки и груши)

Воспитатель: Сколько груш? (три)

Воспитатель: Сколько яблок? (четыре)

Воспитатель: Как называется эта часть задачи? (условие)

Воспитатель: А что нам нужно узнать? (сколько всего фруктов лежало на столе)

Воспитатель: А какая эта часть задачи? (вопрос)

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов? (нужно сложить, прибавить)

Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.

К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?( Будет 7)

Ребенок у доски добавляет к записи =7.

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего фруктов на столе? (на столе 7 фруктов)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)


Воспитатель: Хорошо! Посмотрим, кто приготовил для нас следующее задание.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
4 задание от Буратино Игра "Засели домики".

Воспитатель: Буратино приготовил для нас домики, в которых нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают? (цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике).

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому нам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.

Дети по очереди выполняют задание. Задача детей поставить необходимую цифру в каждый домик.

Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Посмотрим, от кого будет следующее задание.
Этот папа жил в каморке.
В доме не было ни корки.
Он шарманщик-старичок,
У него сосед - сверчок.

5 задание от папы Карло «Шифровка»
Воспитатель: Папа Карло предлагает нам расшифровать имена следующих героев. Если вы правильно решите все примеры и выставите ответы-числа по порядку, то сможете прочитать их имена.
Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети решают, вписывают ответ. Далее перед детьми встает вопрос, почему слова не складываются (числа повторяются)? Ребята должны догадаться, что бланки с примерами нужно сгруппировать по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, Лиса Алиса и кот Базилио приготовили для нас «Хитрые задачки». И это последнее задание!
6 задание от кота Базилио и лисы Алисы «Хитрые загадки»
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось ...
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего ...
- Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...
- Слышал даже иностранец — всех в лесу хитрее ...
- Простой вопрос для малышей: кого боится кот?..

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.

Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.
Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:
Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот… (Карабас)
Воспитатель открывает конверт и читает записку:
Задание от Карабаса – Барабаса:
Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек. Да это же Карабаса – Барабаса! Наверное, он его уронил. На что же это похоже?
Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?(Ключик)

Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.

(в сундуке дети находят подарок – книгу А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок? Эту книгу мы с вами обязательно почитаем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.

Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Золотой колосок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Золотой колосок"...