Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_hohloma_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 393.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и акварель).
Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.
Задачи:
- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
- рассказать о появлении хохломской росписи;
- учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
- учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
- воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;
- воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.
Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру.
Методические приёмы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.
Ход занятия:
Воспитатель - Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?
Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачерпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.
И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.
Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?
Дети – Хохломская.
Воспитатель – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
Дети – это трава, цветы, ягоды.
Воспитатель – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».
Сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.
Для этого нам понадобятся:
- восковые карандаши жёлтый и красный;
- чёрная акварель;
- широкая кисть №5 или №6.
1.сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки.
2.красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички.
3.между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.
4.между нижними листиками рисуем завитки
5.добавляем мелкие цветы и завитки наверху.
6. закрашиваем всю тарелочку чёрной акварелью.
Роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: карандаши и гуашь).
Конспект занятия "Золотая хохлома"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группы «Золотая осень»
Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву, и листья....
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: карандаши и гуашь).
Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.Задачи:- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;- рассказать о появлении хохломской росписи;- учить последов...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»
Конспект НОД по рисованию...