Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Золотой колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Золотой колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации "Золотой колосок" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
143985 Россия, МО, г. Балашиха, микрорайон Саввино, ул. Аллейная, д. 6
тел. 8 (495) 522-28-25, e-mail: savvino38@mail.ru
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Золотой колосок»
Выполнила: Бурдова С.А
2020г
Конспект ОД по аппликации с использованием природного материала «Золотой колосок»
Цель:
•продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);
•расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
•совершенствовать общую и мелкую моторику;
•активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Задачи:
•воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
•умение доводить начатое дело до конца;
•аккуратность при работе с клеем и красками;
•воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.
Ход ООД
Шумят колосья золотые,
Шумят и клонятся к земле.
Они, как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине.
Придет пора, в колосьях зерна
Все превратятся в новый хлеб,
Который нужен всем сегодня,
Чтоб счастлив был наш человек.
Чтоб жила радость в каждом доме,
И счастье было на Земле
От этих маленьких вот зёрен,
От того хлеба на столе!
(Михаил Синица)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
"В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба замаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. " А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном
Дети: Колос.
Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень, овес.
Воспитатель: ребята, а что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос).
Воспитатель: ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов, что делают из муки? (хлебобулочные изделия). Молодцы!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
«Мельница»
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Повторить 2 раза.
Делаем вращательные движения:
руки в стороны на уровне плеч,
ладонями вниз.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Вращательные движения
кулачками пред грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы сами попробуете сделать колосок.
Сначала, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна-тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).
Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме.
После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас).
Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью.
Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»
Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Колосок"
аппликация в подготовительной группе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...