Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Золотой колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бурдова Светлана Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Золотой колосок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 29
143985 Россия, МО, г. Балашиха, микрорайон Саввино, ул. Аллейная, д. 6
тел. 8 (495) 522-28-25, e-mail:
savvino38@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Золотой колосок»

Выполнила: Бурдова С.А

2020г

Конспект ОД по аппликации с использованием природного материала «Золотой колосок»

Цель:

•продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);

•расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

•совершенствовать общую и мелкую моторику;

•активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Задачи:

•воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

•умение доводить начатое дело до конца;

•аккуратность при работе с клеем и красками;

•воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал:  лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.

Ход ООД

Шумят колосья золотые,

Шумят и клонятся к земле.

Они, как будто все живые,

Шумят и ночью в тишине.

Придет пора, в колосьях зерна

Все превратятся в новый хлеб,

Который нужен всем сегодня,

Чтоб счастлив был наш человек.

Чтоб жила радость в каждом доме,

И счастье было на Земле

От этих маленьких вот зёрен,

От того хлеба на столе!

(Михаил Синица)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

"В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба замаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. " А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном 

Дети: Колос.

Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень, овес.

Воспитатель: ребята, а что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос).

Воспитатель: ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов, что делают из муки? (хлебобулочные изделия). Молодцы!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

«Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

 Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

 руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы сами попробуете сделать колосок.

Сначала, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна-тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).

Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме.

После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас).

Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью.

 

Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»

Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...