Занятие по математике в средней группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике
в средней группе
«Веселая математика»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова: под, над.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.
Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).
Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами ( 3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.
Предварительная работа: Оригами «Бабочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА АЛУШТЫ
Занятие по математике
в средней группе
«Веселая математика»
Воспитатель: Глеч Диана Юрьевна
2024 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова: под, над.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.
Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).
Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами ( 3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.
Предварительная работа: Оригами «Бабочка».
Ход занятия
- Психогимнастика «Передай настроение».
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
- Ознакомление с числом и цифрой 3.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки.
- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок)
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? ( Бабочек столько, сколько цветов – три)
- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один)
- Молодцы!
- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь)
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. ( Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на морковку)
- Чего больше? ( Капусты)
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку)
- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? ( Капусты столько, сколько моркови – три)
- Физкультминутка.
Раз, два – все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре – наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть – все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь – в сад
Там цветут цветы у нас.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам ветерок принес цифру 3.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3.
Воспитатель: У Ветерка есть друзья – Солнышко и Дождик. Они реши украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полил, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды…
- Игра «Веселая поляна».
В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом.
Воспитатель: … Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок ? ( Голубого)
- За ним начали распускаться другие цветы. Какого цвета был следующий цветок? (Белого)
- А какой цветок расцвел третьим? (Красный)
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? ( Три)
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.
Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину,
закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, снова выглянуло Солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы, ребята!
- Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.
- Упражнение «Сложи картинку».
Воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.
- Молодцы, ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!
- Итог занятия.
С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на полянке?
Сколько было овощей?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...
Занятие по математике в средней группе «Веселые встречи»
laquo;Веселые встречи»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"
Задачи:Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...