Занятие по математике в средней группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глеч Диана Юрьевна

Занятие по математике

в средней группе

«Веселая математика»

 

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова: под, над.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами ( 3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Предварительная работа: Оригами «Бабочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА АЛУШТЫ

Занятие по математике

в средней группе

«Веселая математика»

Воспитатель: Глеч Диана Юрьевна

2024 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова: под, над.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами ( 3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Предварительная работа: Оригами «Бабочка».

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Передай настроение».

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

  1. Ознакомление с числом и цифрой 3.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки.

- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? ( Бабочек столько, сколько цветов – три)

- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один)

- Молодцы!

- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь)

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. ( Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на морковку)

- Чего больше? ( Капусты)

- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку)

- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? ( Капусты столько, сколько моркови – три)

  1. Физкультминутка.

Раз, два – все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре – наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть – все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь – в сад

Там цветут цветы у нас.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам ветерок принес цифру 3.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3.

Воспитатель: У Ветерка есть друзья – Солнышко и Дождик. Они реши украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полил, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды…

  1. Игра «Веселая поляна».

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом.

Воспитатель: … Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.

- Какого цвета первый цветок ? ( Голубого)

- За ним начали распускаться другие цветы. Какого цвета был следующий цветок? (Белого)

- А какой цветок расцвел третьим? (Красный)

- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? ( Три)

- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

- Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину,

закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, снова выглянуло Солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

- Молодцы, ребята!

- Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

  1. Упражнение «Сложи картинку».

Воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.

- Молодцы, ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!

  1. Итог занятия.

С какой цифрой познакомились?

Какого цвета росли цветы на полянке?

Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"

Задачи:Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...