Занятие по математике в средней группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глеч Диана Юрьевна

Занятие по математике

в средней группе

«Веселая математика»

 

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова: под, над.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами ( 3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Предварительная работа: Оригами «Бабочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА АЛУШТЫ

Занятие по математике

в средней группе

«Веселая математика»

Воспитатель: Глеч Диана Юрьевна

2024 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова: под, над.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами ( 3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Предварительная работа: Оригами «Бабочка».

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Передай настроение».

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

  1. Ознакомление с числом и цифрой 3.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки.

- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? ( Бабочек столько, сколько цветов – три)

- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один)

- Молодцы!

- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь)

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. ( Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на морковку)

- Чего больше? ( Капусты)

- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку)

- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? ( Капусты столько, сколько моркови – три)

  1. Физкультминутка.

Раз, два – все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре – наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть – все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь – в сад

Там цветут цветы у нас.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам ветерок принес цифру 3.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3.

Воспитатель: У Ветерка есть друзья – Солнышко и Дождик. Они реши украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полил, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды…

  1. Игра «Веселая поляна».

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом.

Воспитатель: … Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.

- Какого цвета первый цветок ? ( Голубого)

- За ним начали распускаться другие цветы. Какого цвета был следующий цветок? (Белого)

- А какой цветок расцвел третьим? (Красный)

- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? ( Три)

- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

- Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину,

закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, снова выглянуло Солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

- Молодцы, ребята!

- Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

  1. Упражнение «Сложи картинку».

Воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.

- Молодцы, ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!

  1. Итог занятия.

С какой цифрой познакомились?

Какого цвета росли цветы на полянке?

Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

-закреплять умение считать (в пределах 5);-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;-учить группировать фигуры по общим признакам.-закреплять названия геометрических ф...