Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
Воспитатель: Ткач Т.Ю.
Цель: развивать математические способности.
Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5); -закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-учить группировать фигуры по общим признакам.
-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); -учить решать логические задачи;
-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Ход занятия:
(Дети садятся за столы)
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!
Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: "равный", "Больше", "меньше", высоту. (Математика)
Воспитатель: - Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?
Математика - точна,
Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать!
- Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь.
1. Задание. - Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру.(Перед каждым ребенком лежат цифры до 5)
1. Высока, как палочка, И с хвостиком большим, Всегда повсюду первая — Циферка …. (Один)
2. Словно лебедь, чудо-птица, По морю мчится, как царица, Как называется она? Ну, конечно, цифра … (Два)
3. За одним идёт ведь двойка. Знают все ученики. А за двойкой следом тройка, А, вернее, цифра … (Три).
4. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою … (Четыре)
5. В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, На уроках отвечать И в дневник поставят. (Пять)
Воспитатель: Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо.
2. Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»). - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
3. Задание. (Используется мягкая игрушка)
Что ты, мишенька, грустишь? Не смеешься, не шалишь?
Воспитатель: Ребята, наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)
Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приставить приложить другой, показ). Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.
Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел.
Широкий или узкий?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть, встаем на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка. «Что я делал всю неделю.» В понедельник я купался, (изображаем плавание.) А во вторник — рисовал (изображаем рисование.) В среду долго умывался, (умываемся.) А в четверг в футбол играл (бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.) Очень долго танцевал (кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных. 4. Задание. Игра «На что похож предмет». (Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами).
А) – Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, крыша, огурец).
– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Б) – Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.
5. Задание. Игра «Геометрические фигуры» Дети из коробочки достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей) Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры. (Дети кружатся и превращаются в фигуры разного цвета). Воспитатель: – А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют свои признаки. – Я красный треугольник – Я зеленый круг и т. д. - Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: - Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.
6. Задание. «Математические задачи-загадки».
• Сколько глаз у светофора? • Сколько пальцев на правой руке? • Сколько хвостов у двух котов? • Четыре гнома шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы Два гнома спаслись едва, А сколько не успели? (два). (Задействовать коврограф)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).
Воспитатель: -Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики.
Детям вручаются медали «Лучший математик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"
Задачи:Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа «Веселая математика. Путешествие с колобком»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"
Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;-учить группировать фигуры по общим призн...