Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

Воспитатель: Ткач Т.Ю.

Цель: развивать математические способности.

Задачи:                                                                                                                             -закреплять умение считать (в пределах 5);                                                                       -закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-учить группировать фигуры по общим признакам.

-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);                                                                                           -учить решать логические задачи;

-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятия:

 (Дети садятся за столы)                                                                  

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?                                                                   Если правильно отгадаете загадку, узнаете,                                                                          чем будем сегодня заниматься.                                                                                    Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Учит нас она считать                                                                                                         И фигуры узнавать.                                                                                              Объясняет цифры, знаки,                                                                                                   И задачки как решать!                                                                                                    Знать где лево, а где право                                                                                                    Знать длину и ширину.                                                                                          Понимать значение: "равный",                                                                                  "Больше", "меньше", высоту.   (Математика)                                                                                            

Воспитатель: - Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика - точна,

Математика - нужна!                                                                                                      Дети любят всё считать,                                                                                                Нужно только понимать!

 - Готовы заниматься математикой?                                                                          Учтите, задания будут трудными,                                                                                  но я думаю, что вы с ними справитесь.

1. Задание.                                                                                                                            - Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах.                                                       Отгадку вы должны будете показать,                                                                       выбрав нужную цифру.(Перед каждым ребенком лежат цифры до 5)

1. Высока, как палочка,                                                                                                     И с хвостиком большим,                                                                                             Всегда повсюду первая —                                                                                          Циферка …. (Один)

2. Словно лебедь, чудо-птица,                                                                                      По морю мчится, как царица,                                                                                       Как называется она?                                                                                                     Ну, конечно, цифра … (Два)

3. За одним идёт ведь двойка.                                                                                      Знают все ученики.                                                                                                            А за двойкой следом тройка,                                                                                              А, вернее, цифра …  (Три).

4. Кто-то ночью старый стул                                                                                          Спинкой вниз перевернул.                                                                                             И теперь у нас в квартире                                                                                                Стал он цифрою …  (Четыре)

5. В школе надо не лениться:                                                                                      Рисовать, писать, учиться,                                                                                                 На уроках отвечать                                                                                                        И в дневник поставят.  (Пять)

Воспитатель: Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо.

2. Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).                                              - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)                                                              - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)                                                                   - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)                                                                    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

3. Задание. (Используется мягкая игрушка)

Что ты, мишенька, грустишь?                                                                                       Не смеешься, не шалишь?

Воспитатель: Ребята, наш мишутка заболел, простудился.                                                                              У него заболело горлышко, потому что                                                                                            он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть 2 шарфика.                                               Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Какой шарфик самый широкий?                                                                                               А какой самый узкий? А как проверить?                                                                                                                        (Надо к одному шарфику приставить приложить другой, показ).                         Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел.

Широкий или узкий?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть, встаем на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка. «Что я делал всю неделю.»                                                          В понедельник я купался, (изображаем плавание.)                                                          А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)                                                    В среду долго умывался, (умываемся.)                                                                             А в четверг в футбол играл (бег на месте.)                                                                        В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)                                                                         Очень долго танцевал (кружимся на месте.)                                                                      А в субботу, воскресенье                                                                                                               Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки,                                                  руки под щеку — засыпают.)                                                                           Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули!                                                          Пора приступать к следующему заданию.                                                                   А следующее задание для самых внимательных.                                                           4. Задание.                                                                                                            Игра «На что похож предмет». (Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами).

А) – Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, крыша, огурец).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).                                                                                                                

Б) – Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.

5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»                                                              Дети из коробочки достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)                                       Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.  (Дети кружатся и превращаются в фигуры разного цвета). Воспитатель: – А сейчас давайте познакомимся друг с другом.                                          Дети по очереди называют свои признаки.                                                                          – Я красный треугольник                                                                                                        – Я зеленый круг и т. д.                                                                                                - Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: - Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.

6. Задание. «Математические задачи-загадки».

• Сколько глаз у светофора?                                                                                             • Сколько пальцев на правой руке?                                                                                  • Сколько хвостов у двух котов?                                                                                                                                                                               • Четыре гнома шли из школы,                                                                                       Но вдруг на них напали пчелы                                                                                     Два гнома спаслись едва,                                                                                               А сколько не успели? (два). (Задействовать коврограф)

     Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики.                                                                                

Детям вручаются медали «Лучший математик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»

Конспект ООД по ФЭМП  в средней группе «Веселая математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"

Задачи:Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"

Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;-учить группировать фигуры по общим призн...