Познавательное развитие; Занятие по математике на тему "Ракета для Незнайки" с раздаточным пособием Танграм, старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: Создание модели ракеты в процессе выполнения заданий на определение геометрических форм, их величин и количественных отношений в процессе математического занятия.
Задачи занятия:
Образовательная: называть и считать (в пределах 10) геометрические фигуры (квадрат, треугольник, четырехугольник) в процессе выполнения работы с раздаточным пособием Танграм.
Развивающая: располагать геометрические фигуры на разных частях листа в соответствии с инструкцией педагога в процессе дидактической игры «Построй ракету»;
Располагать предметы вряд по возрастанию ширины (от самого узкого, до самого широкого) и называть положение предметов относительно друг друга в процессе упражнения «Космический полет».
Воспитательная: Оценить созданные модели ракет друг друга.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: подобрать геометрические фигуры так, чтобы они подошли шаблону ракеты.
Игровая задача: помочь Незнайке построить ракету из геометрических фигур набора Танграм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Иванова Кристина Юрьевна
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Ракета для Незнайки
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель занятия: Создание модели ракеты в процессе выполнения заданий на определение геометрических форм, их величин и количественных отношений в процессе математического занятия.
Задачи занятия:
Образовательная: называть и считать (в пределах 10) геометрические фигуры (квадрат, треугольник, четырехугольник) в процессе выполнения работы с раздаточным пособием Танграм.
Развивающая: располагать геометрические фигуры на разных частях листа в соответствии с инструкцией педагога в процессе дидактической игры «Построй ракету»;
Располагать предметы вряд по возрастанию ширины (от самого узкого, до самого широкого) и называть положение предметов относительно друг друга в процессе упражнения «Космический полет».
Воспитательная: Оценить созданные модели ракет друг друга.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: подобрать геометрические фигуры так, чтобы они подошли шаблону ракеты.
Игровая задача: помочь Незнайке построить ракету из геометрических фигур набора Танграм.
Планируемый результат занятия: Дети создали модели ракет в процессе выполнения заданий на определение геометрических форм, их величин и количественных отношений в процессе математического занятия; называли и считали геометрические фигуры в процессе выполнения работы с раздаточным материалом Танграм; располагали геометрические фигуры на разных частях листа в соответствии с инструкцией воспитателя; располагали предметы вряд по возрастанию ширины и называли положение предметов относительно друг друга в процессе упражнения «Космический полет»; оценивали модели ракет друг друга.
Подготовительная работа: чтение книги «Незнайка на луне».
Материалы и оборудование: наборы Танграм, повязки с изображением планет, ракет, звезд (разных по ширине)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации детей на занятии. | -Ребята, попробуйте отгадать загадку В небе звёздочка сверкает Голубая-голубая. Обязательно проверю Есть ли люди на Венере. К удивительной планете Полечу я на… -Правильно, ракета, я не просто так загадала вам эту загадку. - Ребята, помните, мы читали «Незнайка на луне»? Сегодня к нам пришел Незнайка. Давайте спросим, зачем пришел Незнайка? (ответ детей) | Художественное слово (загадка) Беседа | Дети слушают воспитателя | Дети замотивированы в дальнейшей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса | Незнайка: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам за помощью. Знайка спрятал ракету от меня, чтобы я не испортил ему полет на луну. Воспитатель: дети, а как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей) Незнайка: да, будет здорово, если вы постоите мне ракету! (ответы детей) | Беседа Вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы | Дети с воспитателем создали проблемную ситуацию и выбрали путь его решения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Познакомить детей с набором Танграм, повторить геометрические фигуры и величины. | Воспитатель: а из чего мы будем строить ракету? (ответы детей) А у меня как раз есть набор, который называется Танграм. Танграм- это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на геометрические фигуры -ребята, давайте все вместе посчитаем, сколько всего фигур (вслух считаем количество геометрических фигур) -получается, квадрат состоит из семи геометрических фигур. А из каких фигур состоит квадрат? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Сколько треугольников? Сколько маленьких? Сколько больших? И сколько средних? Сколько квадратов? Сколько четырехугольников? (ответы детей) -молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем, все дружно встаем поиграть. Наша игра называется «Космический полет» Сейчас я каждому раздам повязку с изображением планеты, звездочки и ракеты Ребята, посмотрите все ли изображения одинаковые? (ответы детей) Верно, они разные по ширине Ваша задача: летать в космосе в хаотичном порядке, но только когда играет музыка. А когда она остановится, вы должны встать в ряд по возрастанию ширины от самого узкого до самого широкого. (показ на слайде примеров возрастания ширины от самого узкого до самого широкого) Дети вы готовы к космическому полету? (ответы детей) Тогда, начнем! (Дети проиграли игру, встали в ряд по ширине) Давайте, проверим, правильно ли вы встали? Денис, какая у тебя по ширине планета? Правильно, самая широкая, а слева от тебя какая планета? Правильно, уже чем твоя. (далее воспитатель слушает и проверяет всех детей) Ну вот мы немного передохнули и готовы приступить к работе! -ребята, а для чего нам ракета, напомните? (ответы детей) Совершенно верно нам нужна ракета для Незнайки! Поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Построй ракету», в которой мы постоим ракету для Незнайки. | Беседа Вопрос-ответ Упражнение «Космический полет» Напоминание Дидактическая игра «Построй ракету» | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети познакомились с набором танграм |
2.3 | Этап практического решения проблемы | -Садимся за столы, спинки держим ровно, ничего не трогаем на столе, пока просто смотрим. -что перед вами лежит? (ответы детей) -Правильно, это геометрические фигуры, а также перед вами у каждого имеется чистый лист бумаги. Давайте найдем нужные геометрические фигурки для ракеты, я буду говорить фигуру и место, куда нужно будет поместить ее. Давайте найдем два самых больших треугольника оранжевого и голубого цвета и разместим в правом верхнем углу. А сейчас найдем большой треугольник розового цвета и разместим в правом нижнем углу. А сейчас возьмем самые маленькие треугольники красного и фиолетового цвета и разместим в левом верхнем углу. Нам осталось найти всего две четырехугольных фигуры зеленого и желтого цвета, которые мы разместим по центру листа. Посмотрите, какие геометрические фигуры у нас остались? (ответы детей) Правильно, овал и круг нам не понадобятся А сейчас уберите все фигуры с листа и обратим внимание на доску. Посмотрите, что же изображено на доске? (ответы детей) Да, это схема ракеты. Сейчас нам нужно собрать ракеты так, чтобы все семь фигур использовались, фигуры не должны накладываться друг на друга. Фигуры накладывайте на лист бумаги, как показано на доске. Теперь, давайте выложим ракету для Незнайки? ( ответы детей) Тогда приступайте! ( дети выполняют работу) -Молодцы! Построили ракету для Незнайки. Незнайка: спасибо ребята, я очень рад, теперь я смогу сам смогу полететь на своей ракете на Луну! | Беседа Практический метод (дети строят ракеты) Беседа | Дети выполняют указания воспитателя, активно отвечают на его вопросы | Дети построили ракеты из геометрических фигур набора танграм | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | - Ребята, какая была проблема у Незнайки? -Мы смогли ему помочь? -А по какому принципу вы становились в ряд? -Вам, понравилось строить ракету? -А все ли фигуры были одинаковые? -Вам понравился набор танграм? Тогда мы обязательно поиграем в него ещё раз, и я научу вас выкладывать и другие силуэты из одного набора Танграм. | Вопросы | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги | Дети подвели итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.
План - конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Святой защитник земли Русской князь Александр Невский" с использованием ИКТ. Старшая группа.
Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
Познавательное развитие. Занятие по математике в младшей группе.
Занятие по математике в младшей группе.Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»Задачи:Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрическ...
- Мне нравится (1)