Конспект НОД по математике (ФЭМП) Путешествие в волшебную страну Геометрия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова Елена Викторовна

Задачи:

  • закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;
  • закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;
  • упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
  • умение работать в команде;
  • учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, игра “Хорошо-плохо”;
  • учить заменять слова на противоположные, игра “Наоборот”;
  • развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию;
  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike._geometricheskie_figury.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике (ФЭМП)

Задачи:

  • закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;
  • закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;
  • упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
  • умение работать в команде;
  • учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, игра “Хорошо-плохо”;
  • учить заменять слова на противоположные, игра “Наоборот”;
  • развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию;
  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества.

Материалы и оборудование:  проектор, ноутбук, воздушные шары с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение.

Для детей: счетные палочки, геометрические фигуры, карточки для игры “Заплатки”, цветные карандаши для игры “Дорисуй”.

Ход занятия

Воспитатель: - Добрый день ребята! Сегодня нас ждут волшебные истории, увлекательные игры и еще много чего интересного. Мне хотелось бы, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение, а для этого – давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. И сегодня предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение? (Ответы детей).

(Включается проектор с изображением грустных геометрических человечков).

Слайд 1. Воспитатель читает обращение геометрических человечков к детям:

“Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания”

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей).

- Я тоже думаю, что вы справитесь. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей).

- А на чем можно отправиться в эту страну, транспорт должен быть сказочным! (Ответы детей).

- Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть! (Показывает).

Игра “Хорошо-плохо”

Ковер-самолет:

Хорошо –

  • волшебный, быстрый умеет летать сам;
  • можно свесить ножки, полежать;
  • можно смотреть вниз и любоваться;
  • можно подняться высоко под самые облака;
  • увидеть поближе радугу.

Плохо -

  • в холодную погоду не полетаешь;
  • может вызвать аллергию;
  • на мокрый ковер после дождя не сядешь;
  • можно упасть;
  • может ударить молния.

Воспитатель: - Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь по - удобнее. А чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! Закрыли глаза.

И так взлетаем! (Играет волшебная музыка).

“Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези,
Заклинаю
Раз, два, три!”

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет).

(Влетают несколько воздушных шариков с геометрическими фигурами).

Воспитатель: - Приготовились, идем на посадку! Ну, вот мы и на месте. Ребята, оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете? (Ответы детей). Да, это страна Геометрия!

Слайд 2.

Воспитатель: - Давайте подойдем поближе и все узнаем! Это страна Геометрия!

Слайд 3.

Воспитатель: - Ребята. Посмотрите, какой домик!

- Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники).

- Сколько треугольников смотрят в окно? (4).

- Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета и размера).

- Какого цвета треугольники? (Красные и синие).

- Каких больше, каких меньше? (Равное количество).

- Сколько сторон у треугольника? (3).

- Сколько углов у треугольника? (3).

Воспитатель: - А теперь постараемся расколдовать, треугольников выполнив это задание:

- составьте 2 равных треугольника из 5 палочек,

- составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель: - Проверяем у всех ли так? Слайд 4.

- Молодцы справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает? Слайд 5. (Треугольный человечек).

Воспитатель: - Следующее задание “Собери фигуру”!

(Воспитатель подводит детей к паласу, на котором лежат осколки из геометрических фигур).

Воспитатель: - Злая волшебница разбила окошки в домах жителей города и разбросала осколки. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник).

- Ребята, вам нужно собрать эти осколки!

(Дети делятся на две команды и собирают треугольник и квадрат). 

Воспитатель: - Молодцы вы справились и с этим заданием! Идем дальше, и читаем новое задание.

Слайд 6.

- Ребята, отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке).

1.

Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. 
(Квадрат).

Воспитатель: - Положите квадрат посередине листа .

2.

Нет углов у меня
И похож на блюдо я. 
(Круг).

Воспитатель: - Положите круг в правый верхний угол.

3.

Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. 
(Прямоугольник).

Воспитатель: - Положите прямоугольник в левый нижний угол.

4.

Три стороны и три угла,
И столько же вершин. 
(Треугольник).

Воспитатель: - Положите треугольник в правый нижний угол.

5.

На круг похож я,
Только вытянут слегка
. (Овал).

Воспитатель: - Положите овал в левый нижний угол.

Слайд 7. (Дети проверяют правильность и озвучивают).

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Жители страны Геометрия предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.(дети встают и выходят на ковер).

  • жарко - холодно
  • добро - зло
  • друг - враг
  • здоровый - больной
  • горький - сладкий
  • белый - черный
  • говорить - молчать
  • смеяться - плакать
  • ложиться - вставать
  • закрывать - открывать

Слайд 8.

Воспитатель: - Посмотрим следующий домик. Кто живет в нем? (Прямоугольники).

- Посчитайте, сколько окон в этом домике? (5).

- Что вы можете сказать о прямоугольниках? (Они разные, большие и маленькие).

- Сколько больших? (3). Сколько маленьких? (2). Каких больше, каких меньше? (больших больше чем маленьких).

- Сколько сторон у прямоугольника? (4)

- Сколько углов? (4)

- Ребята, жители этой страны предлагают поиграть в игру “Заплатки”

- Разложите заплатки по своим местам.

Слайд 9.

Воспитатель: - Смотрите, а нас уже встречает прямоугольный человечек!

- Я думаю, что теперь геометрические человечки смогут играть в эту игру. А мы продолжим спасать страну Геометрию.

Слайд 10.

Воспитатель: - Смотрим, кто же в этом домике живет? (Круги).

- Что можем сказать о кругах? (Они разного цвета и размера).

- Сколько кругов смотрят в окно? (6).

Сколько красных и сколько желтых? (2 и 4).

- Каких больше, а каких меньше? (желтых больше чем красных).

Воспитатель: - Геометрические человечки живут далеко друг от друга, лишены общения. Чтобы доставить им радость, надо им помочь и проложить путь. Вам ребята надо разделиться на три команды.

Первая команда:

– проложите дорогу начиная с самого маленького круга и заканчивая самым большим;

Вторая команда:

– постройте дорогу из квадратов, начиная с самого большого к самому маленькому;

Третья команда:

– чередуйте геометрические фигуры – квадрат, круг, ромб.

Слайд 11.

- Смотрите ребята, кто нас встречает? (Круг).

- Мы спасли еще геометрических человечков.

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились ребята!

Слайд 12.

Воспитатель: - Давайте проверим, кто живет в следующем домике! (Ромбы).

- Посчитайте сколько их? (7). Какие они? (Большие и маленькие).

- Сколько больших и маленьких? (4 и 3).

- Каких больше? (Больших).

- Какого цвета они? (Голубого и зеленого).

Какого цвета больше, а какого меньше? (3 и 3).

Сколько сторон и углов? (4 и 4).

Задание: - Посмотрите, у вас на столе лежит листочек с заданием.

- Назовите эти геометрические фигуры. Соедините каждую фигуру с предметом, который на нее похож. ( Приложение 2).

(Дети по очереди проводят соединительные линии). 

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз).
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут 
(Дети закрывают глаза).
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).

Воспитатель: - Поглядите ребята, кто нас встречает? (Ромб).

Слайд 13.

Воспитатель- Вот и все ребята, мы все домики открыли! Как вы думаете, мы расколдовали страну Геометрия? (Ответы детей).

Слайд 14.

Воспитатель: - Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки, какие теперь они веселые и радостные! И говорят они:

Спасибо, дорогие ребята, за то, что разрушили колдовство злой волшебницы!

Воспитатель: - А давайте, ребята мы им подарим подарки! Дорисуйте свои геометрические фигуры, и мы их отправим в страну Геометрия через почту. Согласны?

(У каждого ребенка листок с геометрической фигурой для задания “Дорисуй”). Вложить в конверт.

Слайд 15. (Благодарность от геом. человечков)

Дорогие, ребята!

За вашу работу, и мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите каждый с собой шарик с фигурами, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет.

Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Взлетаем! 
(Под музыку выполняют движения, изображающие полет).

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит, будем ждать приглашение!

- А сейчас давайте посмотрим, какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье! Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

«Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Тема: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»Программное содержание:Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать vсравнивать по форме, цвету и размеру.Совершенствовать нав...

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Конспект ООД  «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...

Конспект оод в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: закрепить знание геометрических фигурЗадачи:Образовательные:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять у...